На Всемирном фестивале молодежи обсудили развитие отечественных кино и сериалов

Культура

В Сочи на территории «Сириуса» проходит Всемирный фестиваль молодежи. Одной из самых современных площадок фестиваля стал «Медиапоток», который объединил опытных контент-мейкеров и начинающих креаторов из разных стран. Здесь они могут обсудить будущее медиаиндустрии.

На этой площадке прошла панельная дискуссия «Тренды многонациональной киноиндустрии. Что будет в топе 2024?», посвященная российским кино и сериалам. Гендиректор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак представил результаты опроса социологического агентства «Вебер», в котором приняли участие несколько тысяч молодых людей в возрасте 18-34 лет со всей России.

«Мы узнали, что сегодня сериалы стали неотъемлемой частью жизни для почти половины молодых людей в России: так, 45% из них любят сериалы и смотрят их раз в неделю и чаще, а 59% в принципе смотрят отечественную сериальную продукцию. В то же время 95% опрошенных признались, что предпочитают смотреть зарубежные сериалы, и это определенный вызов», – рассказал Владимир Табак.

51% молодой аудитории отечественных сериалов поделились, что качество российского многосерийного кино за последние два года выросло. Респонденты отметили качество съемки и визуала, работу над сюжетом, и актерскую игру.

В ТОП-3 жанров, которые получаются в России лучше всего, вошли военные кинокартины, криминал и комедии.

«Качество картинки достигается работой над технологическим процессом и бюджетами, а актерскую игру невозможно компенсировать деньгами, – прокомментировал гендиректор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский. – За последние несколько лет мы увидели новое поколение российских артистов, которые снимаются в новых нашумевших проектах и для которых это первая, вторая роль в карьере, и это очень здорово».

Также он отметил, что у российской аудитории вырос запрос на семейное кино и на картины, которые поддерживают рост национальной самоидентификации.

Заместитель генерального продюсера, руководитель отдела детского и юношеского кино онлайн-кинотеатра Okko Светлана Сонина заявила о колоссальных темпах развития российского «сериалостроения».

«Это беспрецедентный рост, которого не было за все время нигде в мире. И в этом росте ключевую роль сыграли лицензированные платформы, которые стали вкладывать большее количество средств на рекламу и маркетинг, чем производители сериальных шоу для ТВ-каналов. При этом и сами отечественные сериалы сегодня стали большим искусством», – сообщила она.

В вопросе, кто определяет тренды индустрии сейчас и будет определять их в будущем, участники дискуссии не смогли прийти к единому выводу. По мнению Владимира Табака, трендсеттерами выступят продюсеры, а писатель и публицист Александр Цыпкин считает, что сами зрители. Светлана Сонина отметила роль запроса «на волшебство и наш культурный код» в формировании трендов.

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости