 
								«Долго сливаете воду - обращайтесь за перерасчётом»
Наш городНа прошлой неделе в администрации Октябрьского района прошла встреча председателей ТОСов, ТСЖ и домкомов с главой района Сергеем Мальченковым. На вопросы жителей также отвечали директор ГУК «Октябрьский» Владимир Сайгашкин, начальник Управления по работе с органами ТОС, ТСЖ, домовых и уличных комитетов Павел Котин. На встрече поднимались весьма актуальные коммунальные вопросы, обсуждение некоторых проблем вызывало бурные дискуссии. О самом интересном - в нашем материале.
- Я председатель дома 10 по ул. Комарова. Мой домкомовский стаж  небольшой, всего 2 года, и всё это время веду поквартирный учёт платежей  и не могу понять алгоритма, по которому Расчётный центр начисляет  деньги по жилищным услугам. Например, жильцами нашего дома за месяц  оплачено 107% (с учётом долга). СРЦ распределил средства так: на  содержание дома - 86%, на текущий ремонт - 89%, домкомовские - 99%.  Почему такая разница? Если по дому заплатили 90%, то эти 90% должны  пойти по всем статьям. И ещё такой момент. Мы уже два года не работаем с  домоуправлением № 37, а деньги до сих пор уходят туда. Почему? Это  особенно важно, учитывая, что графа «Текущий ремонт» - это накопленные  деньги жильцов. Расскажите, каким образом учитываются платежи по  коммунальным услугам.
 Начальник юридического отдела СРЦ Любовь Лобанова ответила на эти вопросы:
 - Дело в том, что есть платежи долговые и текущие. Если вы платите за  квартиру в банке, то в квитанции указывается срок оплаты. Если платите  через терминал или интернет, то этот обезличенный платёж идёт как  долговой и распределяется программой соразмерно задолженности в  процентном соотношении. Однако мы приняли решение, что теперь все  платежи по обанкротившимся домоуправлениям (ДУ №№ 37, 39) будут  направляться на расчётный счёт ГУКа. Долговые квитанции больше  распределяться не будут!
 Что касается платы за коммунальные услуги. На обратной стороне квитанции  указаны только содержание и текущий ремонт. Но сюда входят также вывоз  ТБО, содержание и ремонт лифта, собственно содержание и текущий ремонт и  др. Поэтому эта графа не указывает мелкие расходы, и данные могут  расходиться.
 Много вопросов на собрании актива Октябрьского района вызвали работа системы АСКУПЭ и ее обслуживание.
 - У всех в домах установлены счётчики АСКУПЭ. Вы видите все расходы.  Зачем тогда каждый месяц приходят техники снимать показания?
 - Пока система АСКУПЭ только начала работать, - говорит Владимир  Сайгашкин. - Теплотехники и электрики в присутствии домкома снимают  показания. Вообще данные, полученные через эту систему, очень  аккуратные, точные. Жалоб по ним нет. Это хороший показатель.
 - Счётчики, подключенные к АСКУПЭ, быстро «летят»…
 - Да, есть такое, - подтверждает глава района Сергей Мальченков. - Но в основном это происходит из-за неправильного подключения.
 - За чей счёт должны ремонтироваться общедомовые приборы учёта, если они на гарантии?
 - Если идёт срок гарантии, для жителей дома ремонт счётчика будет бесплатным, - заверил Сайгашкин.
 - Почему поверку счётчиков делают во время отопительного сезона? Мы  несколько месяцев вынуждены платить по нормативам. Тогда зачем надо было  устанавливать АСКУПЭ?
 - В этом вопросе я полностью на вашей стороне, - сказал Сергей  Мальченков. - Такого быть не должно. Все вопросы, связанные с АСКУПЭ, за  один вечер не решить. Предлагаю на следующее наше собрание пригласить  представителей Технопарка, чтобы они ответили на все интересующие вас  вопросы. А пока хочу вам напомнить - с 1 января 2015 года плата за  отопление будет взиматься по факту - согласно счётчикам!
 Председатель ТСЖ с Ремзавода поинтересовалась, почему на ул. Заводской  нет обратки: «Мы сливаем воду по 15 минут! А она стоит дорого, счётчики  всё это время мотают!».
 Глава района пояснил:
 - У нас в районе более 800 домов, обратка есть не везде. Надо отметить,  что последние 2 года мы активно занимаемся этим вопросом. Сейчас  циркуляционные линии есть в 90% домов. Но чтобы они заработали, нужны  подводящие трассы. Поскольку было много обращений от жителей и  администрации района, тепловые сети сделали график ремонта и  восстановления подводящих линий для обратки и этого графика  придерживаются. Со своей стороны, могу заверить, что мы активно работаем  и с теплосетями.
 Что касается конкретно улицы Заводской, могу вам только посоветовать, чтобы вы обращались в ГУК и СРЦ за перерасчётом. 
 Ещё один актуальный для всех вопрос - как воспользоваться деньгами  лицевого счёта дома. Директор ГУК «Октябрьский» Владимир Сайгашкин сразу  сказал, «что без акта выполненных работ деньги с лицевого счёта дома  снять нельзя! Если надо что-то сделать в доме - заказывайте работу, мы  её выполним». 
 Выступающая на собрании председатель ТСЖ поинтересовалась, как снять  деньги с лицевого счёта, если на собрании жильцов решили, допустим,  повесить в подъезде люстру. Если вызвать для этой работы представителя  какой-либо фирмы, он потребует предоплату…
 - Вы не можете выбрать фирму, - сказал Сергей Мальченков, - поскольку  все бразды правления и управления вы передали ГУКу, сюда входит и выбор  подрядчика.
 - А если мы нашли фирму, которая готова сделать ту же работу за меньшие  деньги? ГУК должна соблюдать наши интересы? - звучит вопрос из зала.
 - Конечно, должна. Если вы нашли такого хорошего подрядчика, вам нужно  встретиться с представителем ГУКа и спокойно этот вопрос решить, -  посоветовал глава района.
Поделиться в соц. сетях:
Случайные новости
 
								 
                         
                                         
                 
                