 
								Отличить качественный алкоголь от откровенного пойла будет проще
Социум 
		В Мордовии реализуется проект добровольной сертификации алкогольных изделий. В начале апреля в магазинах появилась первая партия продукции (около 4 тысяч бутылок), маркированная специальной голографической наклейкой, свидетельствующей о пищевой безопасности и легальности происхождения товара. Впоследствии эта система дополнит традиционные формы контроля, став немаловажным фактором оздоровления всего алкогольного рынка республики.
Сама идея добровольной сертификации, что называется, витала в  воздухе довольно давно. Не секрет, что контрафактный, фальсифицированный  или попросту «паленый» алкоголь то и дело попадает на прилавки даже  известных и добросовестных торговых точек. При этом аналогичные  программы в соседних регионах (например, в Чувашии, Татарстане или  Ульяновской области) уже не раз доказывали свою эффективность. Так, в  той же Чувашской Республике объемы реализации некачественного алкоголя  удалось резко снизить. А две трети потребителей сознательно выбирают  продукцию, дополнительно отмеченную местной маркой.
 В нашей республике большинство оптовых и розничных сетей, производителей  тоже готовы взять на себя ответственность за соблюдение основных  требований и правил, обеспечивающих легитимный оборот ликероводочных  изделий. Не так давно 11 предприятий, включая ООО «Мордовоптцентр»,  «Сарторг», «Дионис-клуб С», «Таб-Алко», «Фонтан», а также ЛВЗ  «Саранский», учредили Ассоциацию участников алкогольного рынка РМ.  Функции же оператора мероприятий по добровольной проверке качества и  безопасности алкогольной продукции были возложены на  Торгово-промышленную палату Мордовии.
 Маркировать голографической наклейкой планируется каждую единицу товара,  подвергнутого сертификации. Идентифицировать же его можно по серии и  семизначному номеру на наклеенной на пробку марке. На официальном сайте  ТПП РМ разработан и действует сервис «Проверка качества», позволяющий  узнать всю основную информацию об изделии. Подобные сведения можно  получить и у оператора по номеру (8342) 47-05-56.
 По словам председателя совета Ассоциации участников алкогольного рынка  РМ, директора «Мордовоптцентра» Вадима Петряева, федеральные, а также  межрегиональные торговые сети пока не изъявили желания присоединиться к  проекту. Однако это, скорее всего, лишь вопрос времени:
 - Сегодня необходимо добиваться, чтобы все производители, предприятия  оптовой и розничной торговли, потребители наконец вместе участвовали в  формировании цивилизованного рынка. Ведь только совместными усилиями  можно будет вывести из оборота некачественную, контрафактную и опасную  продукцию, защитить жизнь и здоровье наших сограждан.
 Директор ТПП Константин Пакшин утверждает, что система добровольной  сертификации ничуть не ущемляет интересы населения, и в особенности  покупателей ликероводочных изделий:
 - На конечной цене продукта нововведение никак не скажется. Все затраты,  связанные с изготовление наклеек, их размещением, сопровождением,  возмещаются из средств предприятий-участников программы. Сейчас с ФБУ  «Мордовский ЦСМ» заключен договор на исследование образцов алкогольной  продукции, подготовлены специалисты-эксперты, разработана и закуплена  первая партия голографических марок. Мы надеемся, что потребители  активно поддержат региональный проект, отдавая предпочтение именно  качественному и сертифицированному товару.
Поделиться в соц. сетях:
Случайные новости
 
								 
                         
                                         
                 
                