Андрей Давидян: «Три аккорда» для меня - как игра»

Социум

Андрей Давидян - музыкант с историей. Услышав его на слепых прослушиваниях в шоу «Голос», Александр Градский нажал кнопку почти сразу, и, увидев певца, уже не скрывал своего ликования. Еще бы - ведь начинали выступать эти музыканты в одно и то же время, еще в 70-е. Но из всех, обернувшихся на его голос, Андрей Давидян (как настоящий мужчина) выбрал Пелагею. И во время конкурса покорил сердца публики своей искренностью, неординарностью, благородством. И, конечно же, безусловным талантом. Он и по жизни такой - искренний и очень уютный человек, с которым сразу хочется выпить чашечку чая где-нибудь на московской кухне, под уютным абажуром. Практически в таком формате и проходила наша беседа.

После «Голоса»
- Андрей, вы снова на Первом канале в абсолютно новой программе. Какие впечатления?
- «Три аккорда» для меня - как игра. Очень необычный формат, где каждый из артистов делает свое дело, исполняя известные хиты по-новому, со своими аранжировками. Как говорил нам перед началом Юрий Аксюта: «Ребята, когда у вас еще будет возможность поиграть в такую игру на Первом канале?»

- Что для вас изменилось после участия в «Голосе»?
- «Голос» открыл мне более широкую аудиторию. Самое главное - я увидел, как люди потянулись к тому, что, возможно, давно ждали. А у меня появилась возможность им что-то донести. И потом все завертелось… Было много сольных концертов в разных городах - от Уфы до Алматы, от Краснодара до Екатеринбурга. Телевидение – что ни говори, самый быстрый и доступный путь к сердцам людей, к своей аудитории.

- Кроме России где-то выступали?
- Вместе с моими музыкантами были в Давосе, Цюрихе. Хотя политическая ситуация сейчас и сложная, но люди - везде люди, и культурная среда по атмосфере гораздо лучше. Мне очень хочется дать концерты в Прибалтике, и главное, пока я еще на плаву, выступить на лучшем европейском фестивале «Montreux Jazz Festival». С 1967 года он проходит в Швейцарии в городе Монтрё на берегу Женевского озера, там исполняют джаз, рок и соул. Помимо того, что фестиваль прекрасно и грамотно организован, там сумасшедшая энергетика! Недаром там выступали все великие музыканты мира.

- Осенью 2014 года вы принимали участие в фестивале «Спасская башня» на Красной площади. Как вас туда занесло?
- Интересная история! Ведь это не просто фестиваль, а парад военных оркестров. Мне позвонили мои хорошие товарищи из оркестра Министерства обороны, чудные люди с железной дисциплиной, и вдруг предложили: «Андрюша, давайте подумаем и споем какие-нибудь веселые, зажигательные песни»… Им очень понравилась моя песня «Куда ты - туда и я», которая звучала на «Голосе» и попала в ротацию на радио. Так мы решили сделать творческий эксперимент, и, по-моему, это стало событием.

Свои люди
- У вас многое в жизни связано с Москвой?
- Да, я здесь родился, вырос, закончил университет и живу до сих пор на одной из улочек старого города... Род мамы из Москвы, а папа родился во Владикавказе. Родители познакомились в московской консерватории, где оба учились. Они с детства напитали меня хорошей музыкой - это была классика, мелодии народов мира, этно. Мой папа, Сергей Давидян, был оперным певцом, солистом «Москонцерта». Он ездил с сольными концертами по всей стране и за рубежом, а прославился после участия в первом советском мюзикле «Песня первой любви». Мама, Злата-Ия Пляшкевич, была блистательной пианисткой. Так что лет с трех я в этом вращался…

- Ваши дети тоже учились музыке?
- Музыкальная у меня младшая, Катенька, она участвовала в детском «Голосе». Сейчас ей пятнадцать, она уже взрослая, и теперь ей предстоит самой решить: заниматься ей музыкой дальше или пойти по другому пути. А старшая, Машенька, живет в Бельгии, закончила социальный колледж, занимается фотографией, графикой. Хотелось бы, чтобы ее дела шли лучше, но на расстоянии у меня нет большой возможности участвовать в ее судьбе.

- Кто вас поддерживает из друзей и близких?
- Спустя годы встретил свою давнюю любовь Викторию Колос. Она - замечательный человек, тонко чувствующий искусство, профессиональный художник - мастер по декору интерьеров. У нее блистательные работы, признанные европейскими дизайнерами. Кстати, Вика принимает участие в программе канала НТВ «Квартирный вопрос». У нее феноменальный глаз на все, начиная от одежды, образа в целом, до мельчайшей детали в пространстве. Кроме Вики, со мной мои близкие друзья, и даже если они не часто звонят, я чувствую их поддержку и участие.

- Ваш творческий неформальный имидж тоже дело рук Виктории?
- Все - она! Признаюсь, я не всегда придавал этому особое значение. А теперь настолько сросся с этим образом, что по-другому уже не могу. Правда, хорошая стильная одежда не может быть дешевой, даже если кажется, что это какая-то ерунда…

- А свой музыкальный стиль вы выбрали давно?
- Я хорошо знал музыку и играл в разных жанрах. Все мы, естественно, прошли школу от «The Beatles» до «Led Zeppelin», «Deep Purple» и всех остальных. Может, из-за того, что в СССР хорошая музыка была доступна не всем, а запретный плод, известно, сладок, мы к этому очень тянулись. Плюс беспроводный телеграф, он же сарафанное радио, делал свое дело. Сейчас я радуюсь, что у нас такая история. Но сильно экспериментировать с музыкой уже не хочу. Предпочитаю не изобретать велосипед, а просто делать то, что любишь - и тогда это будет искренне.

- Что вас увлекает, помимо музыки?
- Много чего интересного на свете. Очень люблю готовить - это мне досталось от армянской бабушки, хотя от бабушки финской тоже!

- Гремучая смесь!
- Да, но были еще латышская и немецкая бабушки. Жаль, что их языки я выучить не успел, хотя с детства слышал финскую и латышскую речь. Невозможно успеть все: я уходил из дома в восемь утра и возвращался в десять вечера. Общеобразовательная школа, музыкальная, спортивная секция - я все любил...

- Поддерживаете дружеские отношения с Александром Градским?
- Мы знаем друг друга с древних времен, можно сказать. В 70-е он давал концерты, и я на них ходил, а потом Градский ходил к нам на наши концерты. Мы играли на одной сцене в клубах, на молодежных фестивалях, в институтах и университетах - и это было очень весело! Все мы очень горели тем, что происходило, и, наверно, это позволило остаться музыкантами до сегодняшнего дня. Наши отношения с Александром Борисовичем - очень добрые внутренне, но мы не так часто видимся, как хотелось бы. И Градский - занятый человек, и у нас в группе постоянно что-то происходит. Пока мы живы, надо работать, - такая у меня установка.

Музыкальные истории
- Вы пишете песни. Что появляется сначала: музыка или слова?
- Сначала - слова. А если одновременно возникают и то, и другое - это настоящее счастье! Когда фраза вдруг обрастает мелодической линией - впору носить с собой диктофон, чтобы записывать. А где, по-моему, это не важно: в метро, на улице, в кафе… Это должно происходить по щелчку пальцев: бац - и появляется мысль, слово, мелодия!

- Вы довольно поздно стали вращаться в звездной тусовке. Какие впечатления?
- На 90 процентов это замечательные, приятные люди. Просто когда-то для себя они сделали выбор, а потом поменять имидж и музыкальную политику уже невозможно. А вообще, очень радостно, что появилось столько возможностей, и нас везде приглашают. При этом позади не стоят какие-нибудь «люди в черном», никто не записывает и не стучит. Все это тоже дал «Голос»!

- Лично у вас как у музыканта были трудные времена?
- Нет. Мы шли вперед, не задумываясь: делали одно, другое, сегодня тут играем, завтра - там… Трудным для меня был только сам выбор: остаюсь ли я переводчиком арабского языка или иду в музыканты. Ведь я закончил Институт стран Азии и Африки, параллельно занимаясь музыкой.

- Что самое сложное в жизни музыканта?
- Пожалуй, невостребованность. Хорошо помню те страшные времена, когда и мои родители, и их друзья - а у них были выдающиеся друзья: Эмиль Гилельс, Мстислав Ростропович - буквально не знали, что делать. Ситуация была настолько тяжелая, хоть иди на рынок и торгуй морковкой! Конец 80-х, начало 90-х, перестройка… Никто не понимал: что делать, куда идет страна? Поэтому, по моему глубокому убеждению, музыкантов, тем более классических, надо всячески поддерживать. Люди с консерваторским образованием могут здорово преподавать. Ужасно жаль, когда талантливые музыканты оказываются в плачевной ситуации, а ведь этого легко избежать…

- Что изменилось в вашей жизни, когда пришла известность?
- Внутри меня - ничего. Мне чисто по-человечески приятно, когда люди подходят, здороваются, улыбаются, узнают в метро, на улице. Я не придаю этому какого-то особого значения, не считаю это славой. Это моя работа. Тем более, что с детства перед глазами-  популярность моего отца. Он выступал в когорте со многими великими артистами: Ниной Руслановой, Андреем Поповым, Вячеславом Тихоновым. И многие из них бывали у нас в гостях. Это была атмосфера вечного праздника. Мне хочется, чтоб и сейчас люди были добрее, внимательнее друг к другу, больше улыбались. Выплеск этих эмоций происходит на концертах, когда люди смеются, обнимаются, и некие условные границы исчезают. Я вижу это, несмотря на сложные времена, и очень радуюсь!

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости