Учитель из Мордовии попросил у Путина зарплату Халка

Социум

В понедельник 20 октября в пресс-центре Дома печати республики состоялась пресс-конференция по итогам образовательного форума «Качественное образование во имя страны» Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию». Форум проходил в Пензе 14-15 октября, и его посетил Президент России Владимир Путин.

В мероприятии приняли участие более 500 представителей со всех регионов страны. Нашу республику на форуме представляли девять педагогов - члены Общероссийского народного фронта, учителя, получившие гранты Главы Мордовии, победители регионального конкурса «Учитель года-2014» и педагоги-новаторы. Именно они и делились своими впечатлениями с журналистами.
Лариса Скороходова, учитель музыки и искусства школы
№ 37, рассказала, что все участники форума были просто ошеломлены демократической обстановкой, которая там царила. Во время мероприятия не только озвучивали проблемы российского образования, но и находили пути их решения. «В частности, большая проблема современного образования заключается в том, что образовательный процесс распался на воспитательный и собственно образовательный. Подобное не может привести к чему-либо хорошему, - считает Лариса Скороходова. - Образование - это единение обучения и воспитания. И воспитательная роль учителя не менее важна, чем образовательная. Кстати, мы, педагоги, не хотим считать себя представителями сферы услуг. Отсюда к нам и потребительское отношение со стороны общества. Но образование - это не услуга, это целая система, которая формирует, образует нацию. Наше образование построено на традициях предыдущих педагогов, родителей. Сейчас у нас нет мировоззренческой идеологии нового времени. Отсюда все проблемы.
Каким мы хотим видеть учащегося на выходе из школы? Это прежде всего гражданин и патриот своей страны, духовно-нравственная личность».
Одним из основных на форуме был вопрос оценивания и оценки качества образования. «Сейчас много шума и споров по поводу ЕГЭ, - продолжает Лариса Скороходова. - Что он оценивает? Мы можем сказать, что ЕГЭ оценивает уровень знаний учащегося. Но по нему мы не можем определить уровень воспитанности и нравственности. Между участниками круглых столов царило единомыслие. Оказалось, что нас, простых людей, слышат. Кстати, роль чиновников во время работы круглых столов и дискуссионных площадок была только наблюдательной. Они всё внимательно слушали, но никто из них не выступал.
На пленарном заседании Владимир Путин выслушал от наших модераторов всё предложенное и дал поручения правительству для исполнения некоторых наказов».
Среди участников форума был и Дмитрий Подлесный, научный руководитель Республиканского лицея для одаренных детей. Ему удалось задать вопрос Президенту России. Он поднял тему системной подготовки национальной команды России к международным школьным олимпиадам. И с этой целью попросил у Президента зарплату футболиста Халка на три года. Владимир Путин внимательно выслушал аргументы и пообещал поддержку. И уже 20 октября Дмитрий Подлесный находился в Москве, где обсуждал эту тему в соответствующих инстанциях. Если всё воплотится, то наши одарённые дети будут выигрывать международные олимпиады не только в личном, но и в командном зачёте.
Не могли на форуме не затронуть темы Единого государственного экзамена. Вскоре будет рассматриваться вопрос об отмене ЕГЭ для детей, которые не планируют получать высшее образование. Такие ученики будут просто получать аттестат об окончании школы. Но решение по этому вопросу пока неокончательно.
«Практически все выпускники 11 классов сегодня намерены поступать в вуз, - отметил председатель Мордовской республиканской организации профсоюза работников образования и науки Юрий Базов. - Планируется эту ситуацию изменить. В нашей стране людей с высшим образованием 64%. Это больше, чем в любой другой стране мира. В той же Америке чуть более 40% людей с высшим образованием. Вопрос в том, у всех ли достаточно хорошее качество образования. К тому же сейчас высшее образование вовсе не гарантирует высокооплачиваемую работу. Сейчас востребованы рабочие специальности».
Не остался на форуме без внимания и вопрос о детях с ограниченными возможностями, которые занимаются в специальных школах. Однако в последнее время они начинают постепенно закрываться. Владимир Путин велел разобраться с этой ситуацией. Сопредседатель мордовского отделения ОНФ Олег Каштанов пояснил: «Дискуссия идёт ещё и по поводу того, в каких школах должны учиться дети с ограниченными возможностями - коррекционных, специальных или вместе с обычными детьми. Если они будут учиться в спецшколе, получается, что они будут жить в обособленном мире, и тогда позже у них могут возникнуть вопросы с социализацией. Поэтому отстаивается идея, чтобы дети учились в обычных школах, главное, чтобы для них были созданы условия, плюс ещё дистанционное обучение, которое тоже важно».
Один из самых старых, но тем не менее актуальных вопросов - оплата труда педагогов. Как сказала Лариса Скороходова, многие просто не имеют представления, из чего складывается зарплата учителя. На одном из круглых столов вывели, что средняя зарплата педагога составляет 22 тысячи рублей. Когда же начали подсчитывать скрупулёзно, поняли, что в эту сумму входят: нагрузка - 1,6 ставки, проверка тетрадей, классное руководство и пр. А базового оклада нет. Даже стоимость так называемой образовательной услуги в разных школах разная: 2,69 руб., 3,70 руб. за человекочас. Эта сумма умножается на количество человек, сидящих в классе. То есть базового оклада как такового не существует. И педагоги просили определить единый базовый оклад на уровне страны.
На образовательном форуме, где собрались представители всех регионов, конечно, делились опытом.  
«Нам очень понравилось, что в некоторых регионах существуют родительские советы, - говорит Лариса Скороходова, - организуются общегородские родительские собрания, на которых решаются определённые вопросы. Можно даже повысить мотивацию родителей в воспитательном процессе. Существуют же гранты для учителей, почему нельзя сделать гранты для родителей? Это будет продвигать успешные семьи и служить ориентиром для остальных родителей».
Ещё один важный вопрос - единое информационное пространство. Все устали от вариативности учебников и программ. Владимир Путин также заострил на этом внимание. «Обязательно должно быть сформировано базовое ядро образования, как это было раньше, - заметили участники пресс-конференции. - Мы, педагоги, постоянно с этим сталкиваемся. Например, приходит ребёнок из другой школы. В одной школе уже прошли десятичные дроби, а в другой - нет. Поэтому при переходе из одной школы в другую может измениться и оценка по предмету. Нужен единый базовый учебник как по истории, так и по другим основным предметам». 

Людмила АНЮТИНА

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости