Водителям разрешат покидать место ДТП

Репортер

В России активно вносятся изменения в Правила дорожного движения. Ряд поправок уже вступил в силу, другие нововведения планируется принять в ближайшее время. Журналисты «ВС» решили обобщить последние законодательные инициативы, уже облаченные в соответствующие законы, и проинформировать только о готовящихся изменениях.

Гаишникам запретили снимать номера
Своим недавним решением российские парламентарии запретили инспекторам ГИБДД снимать номера с автомобилей за целый ряд нарушений правил дорожного движения. Соответствующие поправки уже внесены в Кодекс об административных правонарушениях.
«После того как статья «Запрет эксплуатации транспортного средства» утратила силу, госавтоинспекторы не смогут снимать регистрационные знаки за следующие нарушения: сверхнормативную тонировку, незаконную установку спецсигналов, езду без водительского удостоверения, езду с просроченным полисом ОСАГО и еще десяток других нарушений ПДД, - говорит заместитель начальника Управления Госавтоинспекции УГИБДД по РМ Владимир Ежов. - Такое решение было принято в связи с тем, что год назад МВД разрешило делать копии номеров в частных фирмах без согласования с ГИБДД. Таким образом, эта мера - снятие инспектором регистрационных знаков за нарушения - потеряла какой-либо смысл, поскольку владелец авто сразу же может сделать дубликат.
Отмечу, что одновременно с послаблениями произошло и ужесточение наказания. Так, теперь за попытку скрыть номер от камеры водителя могут оштрафовать на 5 тысяч рублей или лишить прав, если госзнаки «оборудованы с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию». Проще говоря, если госзнаки заклеены фактически непрозрачным скотчем или вообще закрашены. Некоторые автовладельцы пошли по пути технического перевооружения и оборудовали свои машины электрическими рамками для номеров с пультом управления - устройство закрывает номер по команде водителя. Наказать за это было невозможно, поскольку в законе про такую технику не было сказано ни слова. Теперь депутаты уточнили формулировку - незаконны не только материалы, закрывающие номера, но и устройства».

Протокол без понятых
«Изменения коснулись и работы Госавтоинспекции, - продолжает Владимир Ежов. - Теперь полицейским не нужно привлекать двух свидетелей при проверке водителей на состояние алкогольного опьянения, чтобы заверить в протоколе зафиксированное нарушение, если процесс фиксируется на видео. В таком случае понятых привлекать не будут. Первоначально в документе были прописаны четкие условия: проверка без понятых возможна только «в труднодоступной местности, при отсутствии надлежащих средств сообщения, а также в ночное время», но в финальной версии поправок эти оговорки уже отсутствуют.
Поправки коснулись и деятельности операторов техобслуживания. Три года назад контроль за состоянием автомобиля был передан из ГИБДД страховым компаниям. В результате, по оценкам экспертов, примерно 80% водителей перестали вообще проходить ТО: страховщики выдают полисы ОСАГО по фиктивным диагностическим картам. Теперь их будут штрафовать до 300 тысяч рублей за выдачу карты без проведения соответствующей процедуры. Такая же санкция будет применена, если компания передаст в базу данных ГИБДД сведения, что машину проверили, хотя на самом деле этого не делалось».

Место аварии можно будет оставлять по договоренности с другим водителем
На минувшей неделе российское Правительство внесло ряд изменений в Правила дорожного движения. Суть их сводится к тому, что с 1 июля 2015 года водителям разрешат покидать место ДТП, если у них нет претензий друг к другу. Это возможность разъехаться, если нет пострадавших, и уладить конфликт интересов на месте. «Главное новшество - на законодательном уровне водителям разрешили покидать место ДТП в случае отсутствия необходимости в оформление документов об аварии. Утвержденные поправки в Правила дорожного движения позволят водителям убирать свои машины с дороги до приезда ГИБДД, а то и просто разъехаться и не создавать пробок на дорогах. Воспользоваться Европротоколом можно, если в аварии только два участника, пострадали только их автомобили, нет жертв, оба застрахованы по ОСАГО и согласны с обстоятельствами происшествия. Однако для Европротокола по максимальной выплате требуется еще, чтобы оба участника аварии были застрахованы после 1 октября 2014 года, все повреждения были зафиксированы средствами фотовидеосъемки, исключающей их корректировку, а также с предоставлением данных, полученных с помощью спутниковой навигации. Без этих данных они смогут претендовать не более чем на 50 тысяч рублей, - отмечает Владимир Ежов. - Напомним, участникам аварии ранее не было разрешено покидать место ДТП, даже если ущерб автомобилям не был причинен. То есть водители были обязаны независимо от ущерба оформить ДТП в соответствии с законом и обратиться в страховую компанию. Примечательно, что при небольшом ущербе водители могли оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД (по Европротоколу). Но большинство все равно предпочитали вызывать сотрудников ДПС для фиксации обстоятельств аварии и составления протокола».

Водителей будут наказывать за превышение скорости более чем на 10 км/ч
По действующим сейчас Правилам дорожного движения, чтобы «заработать» штраф, надо превысить скорость более чем на 20 км/ч. Однако, по мнению депутата Госдумы и лидера партии «Автомобильная Россия» Вячеслава Лысакова, нововведение себя не оправдало, поэтому он предлагает вернуться к прежней градации.
Предполагается, что наказывать штрафом в 500 рублей за превышение скорости будут не от 20 до 40 км/ч, а от 10 до 40. Поправки, благодаря которым водители стали безнаказанно прибавлять к ограничению скорости еще 20 км/ч, вступили в силу 1 сентября прошлого года. Такое послабление было сделано не случайно. Сначала предлагалось введение балльной системы - если водитель в течение года, нарушая ПДД, набирал некоторое количество баллов, он лишался прав на год. Но от балльной системы отказались, а безнаказанный интервал превышения скорости остался.
Эксперты считают инициативу депутата Госдумы Вячеслава Лысакова ошибкой, а в ГИБДД готовы ее поддержать, но после детального изучения статистики.

Госдума отменила арест для злостных неплательщиков штрафов
Смягчением мер можно считать отмену в ряде случаев административного ареста при неуплате в срок штрафа за нарушение ПДД. Сегодня у граждан есть 70 дней на обжалование постановления и оплату штрафа. После этого ГИБДД или судебные приставы могут обратиться в суд, чтобы привлечь гражданина к ответственности. Наказанием может быть штраф в двойном размере или административный арест до 15 суток либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Однако столь строгие меры зачастую либо не оказывали влияния на должников, либо влияли, но не на тех. Большинство штрафов за превышение скорости фиксируется именно в автоматическом режиме. Соответственно, штрафы идут не тому, кто был за рулем, а собственнику автомобиля. Как эти штрафы доставляются собственнику машины, все прекрасно знают - в редких случаях «письмо счастья» дойдет вовремя. Опять же нет уверенности, что такое письмо доставят по нужному адресу и нужному адресату. Кто-то скажет, что всю информацию о штрафах можно узнать в личном кабинете на сайте gosuslugi.ru. Однако собственник машины вовсе не обязан по закону иметь личный кабинет на этом сайте. Соответственно, он может и не знать о штрафах, наложенных на его авто. Впрочем, иные проштрафившиеся автолюбители, чей долг за нарушения ПДД исчисляется многими тысячами рублей, предпочитают отсидеть 15 суток, чем платить.
В связи с этими моментами законодатели решили, что в случае нарушений, зафиксированных камерами, работающими в автоматическом режиме, административный арест применяться не должен.

МВД введет плату за прием экзаменов на получение прав
Новый способ заставить будущих автомобилистов лучше готовиться к экзаменам в ГАИ, а автошколы совершенствовать учебный процесс нашли в МВД. Предполагается, что с января следующего года кандидатам в водители придется платить за каждый экзамен.
О низком уровне подготовки водителей в автошколах говорится уже давно. По статистике большинство кандидатов сдают экзамены с четвертого-пятого раза. Ведь документ об окончании автошколы дает право человеку приходить в ГАИ и бесплатно сдавать экзамен по многу раз, в конечном итоге измором взяв желанное водительское удостоверение. Кандидат в водители платит госпошлину только за выдачу прав. А сдавать экзамен он может ровно столько, сколько ему потребуется, и совершенно бесплатно. Не сдал теорию с первого раза - сдашь с десятого. Не проехал площадку со второго раза, проедешь с пятого. Маршрут по городу можно заучить наизусть с пятого проезда, а можно с пятнадцатого.
Многим автошколам после уплаченных за обучение денег и отработанных согласно договору часов глубоко безразлична судьба курсантов. Бумажку об окончании получил - остальное не наша проблема.
Но у ГИБДД тоже нет интереса по 20 раз принимать экзамены у одного и того же кандидата. Ведь именно 70 процентов не сдавших с первого раза создают те огромные очереди, которые есть сейчас.
Чтобы заставить кандидатов лучше готовиться, а автошколы лучше обучать, и вводится это новшество. Когда вступят в силу поправки в Налоговый кодекс, кандидату в водители придется платить за каждый экзамен в отдельности. За теоретический экзамен - 1000 рублей. За проверку первоначальных навыков управления, то есть за площадку - 1500 рублей. За экзамен по вождению в городе - 2000 рублей. За получение водительского удостоверения отдельная госпошлина - 2000 рублей.
«Сейчас в правительстве ждет подписания постановление, которое установит новые требования по допуску к управлению транспортными средствами, - заявил Владимир Ежов. - В нем прописаны в том числе и некие ограничения по количеству попыток сдачи экзамена. Если человек не сдал экзамен с первого раза, следующая попытка ему назначается не раньше чем через неделю. А если не сдал с третьего раза, то следующая попытка возможна не раньше чем через месяц.
Считаю, что введение государственной пошлины отдельно за каждый экзамен будет финансово стимулировать кандидатов в водители более качественно готовиться к экзаменам. Предлагаемые изменения позволят усовершенствовать систему сдачи экзаменов и привести порядок допуска к управлению транспортными средствами в соответствие с современными требованиями международных норм и стандартов, что, в свою очередь, окажет положительное влияние на состояние аварийности, в том числе с участием молодых водителей».

За повторную пьяную езду будут сажать
Народные избранники до недавнего времени всерьез обсуждали инициативу о лишении водителей прав на 20-летний срок в случае совершения ДТП в состоянии опьянения. Однако в конечном счете решили от нее отказаться. Ее признали неадекватной и не способной решить проблему пьянства за рулем. Ведь есть немало случаев, когда по совокупности наказаний водителей лишают прав на 50-60 лет, однако это их никак не останавливает в стремлении «порулить».
Вместе с тем ужесточения для любителей погонять под парами алкоголя все же последуют. Депутаты считают, что только введение уголовной ответственности за управление автомобилем в нетрезвом состоянии сможет изменить картину на дорогах России. Соответствующий проект закона будет рассмотрен в ближайшее время. По нему предполагается, что за повторное нарушение в виде вождения в нетрезвом виде и повторный отказ от медосвидетельствования административная ответственность будет изменена на уголовную. Одновременно повторность нарушения будет определяться исходя из годичного срока - если в течение года водитель, ранее уличенный в пьянстве за рулем, будет вновь пойман, его будут судить уже по Уголовному кодексу, а не по административному.

Сергей НОВИЦКИЙ

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости