 
								Илзе Лиепа: «Меня поддерживает вера»
Социум 
		С Илзе Лиепа мы встретились в книжном магазине «Москва». До презентации ее книги «Театральные сказки» есть немного времени, и мы беседуем обо всем понемногу… От собеседницы трудно отвести взгляд. Илзе ни на минуту не перестает быть балериной. В ее царственной осанке, повороте головы, пластичных жестах столько красоты, что хочется подражать, тоже стать хоть немного балериной. Наверное, не только талантливые люди талантливы во всем. Но и красивые - красивы во всем… А когда Илзе говорит о четырехлетней дочери Надежде, она становится похожа на Мадонну Рафаэля - столько нежности в ее глазах…
Сказка на ночь
-  Илзе, ваши коллеги-артисты обычно пишут автобиографические книги о том,  как они шли к успеху, какие у них планы на будущее… А вы написали  сказки. Почему? 
- Идея родилась совершенно спонтанно. Из  самой жизни. Моя балетная школа-студия выпускает свою газету «Экзерсис»,  и редактор предложила  мне к новогоднему номеру написать сказку. Меня,  если честно, это предложение удивило. Я не очень представляла себе,  смогу ли это сделать.  Но все же согласилась. Я помню, что сидела в  кафе, ждала встречи и решила чем-то себя занять. Взяла лист бумаги и  написала первые строчки: «Жили-были балетные туфельки». Так ведь  начинаются многие сказки. А сюжет родился как-то легко. И сказку я  написала на одном дыхании. Надо сказать, что в тот момент я была  беременна моей дочерью. А вот последняя сказка из этой книжки писалась  уже по заказу Нади. Она попросила написать волшебную историю про  лягушку. Так и возникла сказка «Лягушка-балерушка».
- Может быть, в ваших сказках есть что-то автобиографическое?
-  В этой книге, безусловно, есть мои детские воспоминания. Отец или мама  часто брали нас с братом к себе в театры (отец Илзе - знаменитый  танцовщик Большого театра, народный артист СССР Марис Лиепа, мама -  актриса Театра им. Пушкина Маргарита Жигунова - прим. автора). На уровне  ощущений, запахов, самых разных ассоциаций это всё осталось в памяти и в  сердце.  
Прототипы
- Значит, у ваших сказочных героев есть и прототипы?
-  Есть. Например, в сказке «Горячее сердце» я рассказала про двоюродную  сестру Галину. Когда мы с братом были маленькими, Галина уже училась в  ГИТИСе на театроведческом факультете и подрабатывала осветителем в  театре. Иногда она нас с Андрисом брала к себе в ложу осветителей. И это  невероятное ощущение, когда идет спектакль, а ты сидишь высоко-высоко и  наблюдаешь, как по сцене скользит луч света. Волшебно! И вот я  написала, как два луча полюбили друг друга. И в этой сказке есть  «мастер», которого я совершенно сознательно назвала Галина.
- Наверное, Наде читаете свои сказки на ночь? 
-  Сейчас очень часто. Просто это книжка новая, мы ее долго ждали, поэтому  и интерес к ней особый. Дочка любит все эти истории. Она задает мне  вопросы, рассматривает картинки. Я счастлива, что она именно мою книгу  держит в руках. А вообще мы много читаем, даже те книги, которые нам не  по возрасту.
- Какие, например?
- Поэму  «Руслан и Людмила» Пушкина. Конечно, я ей поясняла все трудные места, и  поэтому Надюша хорошо приняла это произведение. А еще мы читаем  Ганса-Христиана Андерсена, Шарля Перро, Беатрис Поттер, Александра  Милна... Всего и не перечислить уже!
Семейные традиции
- Илзе, какие семейные традиции у вас передаются из поколения в поколение? 
- Наши семейные традиции - это отношение к искусству. Мы воспринимаем жизнь как служение балету.
- А ваши родители с самого начала поддерживали ваше стремление стать балериной? 
- Мои родители никогда нас с братом не отговаривали от балета. Настраивали, помогали, но не отговаривали.
-  Некоторые родители, как только рождается ребенок, уже расписывают его  жизнь на многие годы вперед - в какие он будет кружки ходить, где будет  учиться… У вас есть обязательные условия для дочери?  
- Я  думаю о настоящем. Моя задача - выстроить ее жизнь в рамках сегодняшнего  дня. Дать то, что ей нужно сегодня. А сегодня Наде нужно учиться в моей  школе-студии. И это колоссальная возможность открыть для нее мир  искусства, гармонии, хорошей музыки. С этого возраста нужно развивать  ребенка как многогранную личность.
Худейте у балетного станка!
- Илзе, если честно, тяжело быть работающей мамой?
-  Тяжело, но вполне возможно. Я стараюсь уделить максимальное количество  времени Наде. Мы с ней много времени проводим вместе, даже путешествуем.
- Хочу задать исключительно женский вопрос: балеринам нужно поддерживать форму? Диеты, занятия спортом - вам это необходимо?  
- Мне хватает хореографии и пилатеса. А женщинам дам совет: хотите быть стройными - вставайте к балетному станку!
- Сейчас у вас в жизни непростой период. Что вам придает моральных сил?   
-  Я живу в мире, который предъявляет уже «готовые обстоятельства». И  понимаю, что в данной ситуации могу рассчитывать только на веру. Меня в  буквальном смысле поддерживает только она.
Предназначение
- Илзе, вы строгая мама?  
-  Я бываю и строгой, и могу иногда выйти из себя - все-таки все мы люди.  Но это бывает очень редко. И в такие моменты Надя мне говорит: «Не  разговаривай со мной так!». В смысле так строго. Она очень нежная  девочка.
- Надежда продолжит знаменитую династию Лиепа? У нее есть задатки балерины? 
-  Мне пока трудно сказать. Танцует она беспрестанно. Но это еще ни о чем  не говорит. Дочь очень музыкальна. Прекрасно чувствует музыку и для  своего возраста умеет хорошо передавать ее в движении. Я ей недавно  примерно так объясняла значение слова «предназначение». Есть люди,  которые чувствуют, что их дело жизни, например, печь пироги. Это  кондитеры. Есть еще и другие люди... На что она мне ответила: «Ну, мы-то  с тобой балерины!». Так что сама Надя свое предназначение уже  обозначила!
Поделиться в соц. сетях:
Случайные новости
 
								 
                         
                                         
                 
                