Представители Мордовии обсудили «Опорные точки роста» на форуме в Якутии
В Якутии прошли региональные дни III Всероссийского муниципального форума «МАЛАЯ РОДИНА – СИЛА РОССИИ», организованного Всероссийской...
Недавно раскрытый налет на автобус «Лисмы», перевозивший зарплату для рабочих, стал последней каплей в деле тотального разграбления светотехнического гиганта. Как на заводе наводился порядок и с чем пришлось столкнуться новоявленным «секьюрити», корр. «ВС» рассказал экс-начальник службы безопасности предприятия Александр АРХИПОВ.
- Случай с нападением на автобус «Лисмы», перевозивший зарплату для рабочих, наделал тогда много шума. Шутка ли - похищено 6,5 миллиона рублей. Стало очевидно, что предприятию необходима своя служба безопасности. До этого на «Лисме» было лишь предприятие охраны, занимавшееся исключительно контролем заводского периметра, ворот и проходных. В декабре 2001 года гендиректор Владимир Литюшкин пригласил меня на предприятие и попросил создать службу безопасности. К тому времени у меня был большой опыт работы в милиции. В органах я прослужил почти четверть века.
Начинали мы практически с нуля, но постепенно развивались, подбирали команду. Приглашали людей, имеющих за плечами опыт работы в правоохранительных структурах. Служба безопасности стала заниматься более широким кругом вопросов. Помимо охраны особое внимание уделялось защите экономической безопасности «Лисмы».
Когда я пришел на завод, стало ясно, что практически вся охрана повязана между собой. Нового еще не запятнанного охранника сразу же брали в оборот проворовавшиеся коллеги. Давали возможность заработать легкие деньги, чтобы впоследствии он никого не сдал. При формировании службы безопасности мы вывели всех прежних охранников за штат. Особое внимание уделили проверке сотрудников на связи с криминалом. Многих из тех, кто раньше охранял завод, мы не взяли на работу. Часть подали на нас в суд. В суде их спрашивали, зачем вы рветесь на завод, ведь зарплата там небольшая? А тогда на заводе ходили разговоры, что охранники за несколько месяцев работы могли легко заработать на «жигули». С большим трудом через суды нам удалось избавиться от таких сотрудников.
Кстати, еще тогда у нас была информация о том, что к утечке информации о маршруте передвижения автобуса с деньгами имеет отношение сотрудник охраны завода. Но ни мы, ни правоохранительные органы никаких доказательств не имели. Однако наших предположений хватило, чтобы этот человек больше не работал на предприятии. Теперь по прошествии времени эти предположения подтвердились. Я всегда верил, что это дело рано или поздно раскроют, а налетчиков задержат.
После нападения первое, что мы сделали, - стали возить деньги на специальной инкассаторской машине. Маршрут движения от банка до завода теперь знали только два человека - водитель и старший сопровождающий. Деньги стали возить в сопровождении вооруженных сотрудников нашей службы безопасности и милиции.
Поделиться в соц. сетях:
В Якутии прошли региональные дни III Всероссийского муниципального форума «МАЛАЯ РОДИНА – СИЛА РОССИИ», организованного Всероссийской...
Владимир Путин провел встречу с секретарем Генсовета «Единой России» Владимиром Якушевым. В первую очередь они обсудили результаты...