Представители Мордовии обсудили «Опорные точки роста» на форуме в Якутии
В Якутии прошли региональные дни III Всероссийского муниципального форума «МАЛАЯ РОДИНА – СИЛА РОССИИ», организованного Всероссийской...
Его режиссерская история началась с фильма «Мы из джаза», ставшего культовым. На его счету - заслужившие всенародную любовь «Курьер», «Зимний вечер в Гаграх», «Город Зеро», «Цареубийца», «Исчезнувшая империя», «Палата № 6» и премьера нынешнего года - «Белый Тигр»… Каждый фильм, снятый Кареном Шахназаровым, находит отклик в сердце зрителя - ведь режиссер поднимает в своих произведениях вечные темы, волнующие каждого человека. Мы беседуем с Кареном Шахназаровым у него на работе - в кабинете генерального директора «Мосфильма».
- Карен Георгиевич, недавно вышел на экраны ваш фильм «Белый Тигр» о Великой Отечественной войне. Это произведение вы посвятили своему отцу. Он воевал?
- Да, папа окончил Тбилисское артиллерийское училище, командовал батареей - три года воевал, дважды был ранен, участвовал в боях за Минск, Севастополь... Призвали его в восемнадцать лет, демобилизовался в 1947 году. После войны вернулся в Баку, окончил экстерном юридический факультет университета, приехал в Москву, пошел в аспирантуру. Встретил тут мою маму, они влюбились и поженились. Папа стал крупным политологом - он считается одним из основателей политологии в России. В конце карьеры работал у Михаила Горбачева… 15 мая 2001 года папа ушел из жизни: по дороге из Тулы заехал в Ясную Поляну, и там ему внезапно стало плохо с сердцем… Когда я делал эту кинокартину - то, конечно, посвятил ее памяти отца и его товарищей.
- А сами вы служили?
- Да - как раз в бронетанковой дивизии.
- Насколько ваш армейский опыт помог при работе над «Белым тигром»?
- Конечно, с танками я знаком не понаслышке, и это мне помогало. Но помимо жизненного опыта и рассказов отца я изучил огромное количество материалов, прочитал массу книг, серьезно готовился к картине.
- А почему вы решили взять для экранизации неизвестную повесть Ильи Бояшова «Танкист»?
- У Бояшова меня заинтересовала история о танке-призраке. Те писатели, которые хотят, чтобы их произведения интересовали кинематограф, должны понимать, что для кино очень важна сама история и точная работа с диалогом. Большой минус нашей литературы - обширные диалоги. В фильме чем меньше диалогов, чем они точнее, чем больше раскрывается через действие - тем лучше. Кино - очень важная часть жизни, и понятно, что кинематографисты постоянно находятся в поиске хороших идей и сценариев.
- А какими качествами должен обладать режиссер, чтобы состояться в профессии?
- Трудолюбием. Любой талант требует работы, учебы. Нужно постоянно учиться! Сделав 15 картин, я не считаю, что окончил курс обучения в кино. Постоянно что-то узнаешь, открываешь, делаешь выводы… Быть режиссером - это значит постоянно быть в процессе накопления и обучения. И главное - не бояться работы. Когда мы работали над сценариями, всегда делали много вариантов. Так, например, с Сашей Бородянским мы переписывали сценарий к картине «Мы из джаза» около десяти раз! Ты должен быть в процессе совершенствования всегда…
Поделиться в соц. сетях:
В Якутии прошли региональные дни III Всероссийского муниципального форума «МАЛАЯ РОДИНА – СИЛА РОССИИ», организованного Всероссийской...