Представители Мордовии обсудили «Опорные точки роста» на форуме в Якутии
В Якутии прошли региональные дни III Всероссийского муниципального форума «МАЛАЯ РОДИНА – СИЛА РОССИИ», организованного Всероссийской...
Вот уже несколько недель интернет-общественность страны обсуждает дикую выходку панк-группы Pussy-riot в храме Христа Спасителя в Москве. Пляски на алтаре православной святыни, которые устроили несколько феминисток, многие уже назвали точкой невозврата. Мол, если в нашем обществе происходит ТАКОЕ, значит, плохи наши дела. Совсем плохи. И как всегда, в подобных случаях встают два извечных русских вопроса: «Кто виноват?» и «Что делать?». Об этом и не только корреспондент «ВС» поговорил с ректором Саранского духовного училища Александром ПЕЛИНЫМ.
- Отец Александр, вы-то что думаете о произошедшем?
- Знаете, я допускаю, что участницы этого панк-молебна в каком-то смысле верующие люди. Дело в том, что один из основных мотивов этого поступка заключается в том, что, по их мнению, церковь несовременна. Почему невозможны такие формы служения, спрашивают они. Но, позвольте, зачем это нужно было делать в традиционной церкви?! Постройте себе храм, как в Америке, где существует движение харизматов. Но они сознательно решили сделать что-то против. Поймите, храмовое пространство не предназначено для таких вот групповых стебов. Храм - это дом Господень, а не вертеп разбойников и блудниц. Поэтому возмущение православной общественности вполне обоснованно. Другой вопрос относительно их наказания. Как совершенно грамотно заметил протоиерей Всеволод Чаплин, мы должны выразить свое недовольство и возмущение, потому что если любая группа атеистов сможет врываться в храм, глумиться и мешать верующим молиться, то что у нас тогда за страна, при чем здесь демократия?! Дело государства сейчас оценить их действия с правовой точки зрения. Церковь не призывает начать против них уголовное преследование, для этого существует законодательство. Но очевидно, что если мы сейчас говорим о проблемах с нашей молодежью, о проблемах с патриотизмом, с пониманием понятия Родины и нашего призвания на Земле, то такие вещи не должны иметь место.
- С другой стороны, где находится граница для народного гнева, ведь многие всерьез призывают наказать участниц панк-молебна отнюдь не законными методами?
- Знаете, у нас очень странная страна. У нас можно надругаться над святыней в храме и не понести за это никакого наказания, можно воровать миллионы долларов из казны и не бояться ответственности. Для меня, например, удивительно, что на 8 марта воскресенье сделали рабочим днем, не спросив согласия верующих. Ведь сейчас идет Великий пост, люди хотят прийти в храм помолиться. А получилось так, что храмы были полупустые, пришли только бабушки и школьники. Причем так интересно сделали выходные, что учащиеся даже не могли куда-то уехать со своими родителями. Почему нельзя было сделать, чтобы и школьники не учились? А то получилось так, что когда родители отдыхали, их дети учились, а когда родители работали, дети отдыхали. А в воскресенье дети оказались попросту брошенными. Если они не пришли в храм или в спортивную секцию, значит, они предоставлены сами себе. Представьте, если бы в какой-нибудь исламской стране объявили, что отменяется пятничный намаз, то правительства этой страны уже не было бы. Люди сразу вышли бы на улицу. Я к чему говорю об этом, часто своими неосознанными действиями мы сами провоцируем появление вот таких вот панк-групп. Понимаете, то, что произошло в храме Христа Спасителя, является лакмусовой бумажкой состояния духовности всего нашего общества.
- Но не кажется ли вам, что доля вины в этом лежит и на церкви. Многих, к примеру, возмутили призывы Патриарха Кирилла голосовать за единство. После этого тут же пошли разговоры о том, что церковь у нас соединена с государством.
- На самом деле это большое заблуждение. Есть очень много моментов, в которых церковь не согласна с политикой государства. Но есть и глобальные вещи, которые церковь, безусловно, будет поддерживать. Это прежде всего сохранение целостности государства, воспитание молодежи в духе христианских традиций, гуманности в обществе. Ведь о чем говорит поступок этих девушек: видимо, они проплачены. Я не знаю кем, это не мое дело. Я просто пытаюсь понять, почему они пошли на такой риск. Ведь если бы они сделали это, предположим, в Турции в мечети, их бы просто камнями закидали без суда и следствия. И никто не стал бы искать виновных в расправе. Потому что кощунство всегда каралось очень жестко. Значит, у этих девиц просто нет ничего за душой. Они дети тех самых потерянных 90-х годов, в которых не прививалось уважения к истории Родины, для них нет ничего святого. Именно здесь кроются психологические корни этого поступка. С одной стороны, они были морально готовы совершить такое, а с другой - кто-то их на этот шаг спровоцировал. Проще говоря, кто-то уже за это заплатил.
Поделиться в соц. сетях:
В Якутии прошли региональные дни III Всероссийского муниципального форума «МАЛАЯ РОДИНА – СИЛА РОССИИ», организованного Всероссийской...