Представители Мордовии обсудили «Опорные точки роста» на форуме в Якутии
В Якутии прошли региональные дни III Всероссийского муниципального форума «МАЛАЯ РОДИНА – СИЛА РОССИИ», организованного Всероссийской...
Таких людей, как Оксана Цыганова, мы встречаем не часто, а увидев, порой опускаем глаза и ускоряем шаг или же всеми силами стараемся помочь, но в большинстве проходим равнодушно мимо и сразу же забываем о них. Они не такие, как все. Они - незрячие. Еще шесть лет назад 30-летняя Оксана и подумать не могла, что ее глаза никогда больше не увидят неба, солнца, травы, глаз любимой мамы…
Родилась Оксана в обычной саранской семье. Училась в 38-й школе. После 11 классов, не пройдя по конкурсу в вуз, пошла работать продавцом, потом устроилась в казино. Затем отправилась в Москву, где вышла замуж. В общем - обычная жизнь обычной девушки.
«Как получилось, что я ослепла? - спокойно спрашивает Оксана. - В 24 года я заболела. На протяжении 10 месяцев держалась высокая температура - то падала, то поднималась до 40. Меня всю обследовали, но причину так и не нашли. Болеть надоело, и я вновь стала работать. Но однажды, вернувшись домой, просто свалилась - увезли на «скорой».
23 января 2006 года меня прооперировали. Оказался перитонит. Когда-то я любила разгадывать японские кроссворды. Дня через три после операции мама мне их принесла, чтобы не было так скучно. Но все мои попытки заняться головоломками были безуспешными - клеточки расплывались, цифры убегали. Врач меня успокоил: после наркоза такое бывает, через неделю-другую пройдет. Но через неделю и даже через месяц это не прошло...
Потом мне сказали, что, возможно, на операции была передозировка наркоза. У меня с 11 лет сахарный диабет 1 типа, то есть инсулинозависимый. А наркоз, насколько я знаю, диабетикам дается с особой осторожностью. Вероятно, операция для меня стала роковой…».
Швы после операции у Оксаны долго не заживали. Пока залечивала раны, проблемы со зрением девушка отодвинула на второй план.
«Спустя 4 месяца после операции я пришла к окулисту, - вспоминает Оксана, - был поставлен диагноз - диабетическая ретинопатия, то есть я начала слепнуть. Это было шоком: у меня всегда было 100-процентное зрение, я гоняла на машине, жила полноценной жизнью, несмотря на диабет.
Затем начались долгие месяцы попыток восстановить зрение или хотя бы остановить прогрессирующую болезнь. Было длительное лечение в Чебоксарах в клинике Федорова, где были выставлены еще несколько «глазных» диагнозов. Надежда вернуть зрение не угасала, но ничего не помогло…».
В 2008 году состоялся последний визит Оксаны в Чебоксары. Врачи прямо сказали: больше не приезжайте, не тратьте деньги - слепота неизбежна.
«2008 год был богат на события, - с улыбкой говорит девушка, - муж бросил, зрение потеряла, начались истерики, депрессия - смириться с тем, что я больше не увижу белый свет, стану беспомощным инвалидом, я не могла.
Интерес к жизни появился, когда Общество слепых меня отправило на обучение в г. Волоколамск в Центр реабилитации слепых. Там я научилась заново жить. Нас научили, как в этой жизни обходиться без глаз. Учили ориентироваться в пространстве, читать, писать, работать с компьютером, вязать, готовить, убираться, шить, как общаться, как не потеряться в этом мире зрячих.
В нашей группе были 4 человека слепоглухонемые. И они живут, чего-то даже в жизни добиваются. Поглядев на них, я поняла, что еще не все потеряно…».
Впервые в Волоколамске Оксана узнала, что есть для незрячих говорящие программы на телефон, компьютер, которые помогают ими пользоваться. «Для меня это было открытием, как и разные звуковые приборы, которые облегчают незрячим быт. Раньше, бывало, смс придет: мама читает, мама отвечает - в общем, никакой личной жизни, а теперь за маму читает приятный мужской голос», - смеется девушка.
Поделиться в соц. сетях:
В Якутии прошли региональные дни III Всероссийского муниципального форума «МАЛАЯ РОДИНА – СИЛА РОССИИ», организованного Всероссийской...