Представители Мордовии обсудили «Опорные точки роста» на форуме в Якутии
В Якутии прошли региональные дни III Всероссийского муниципального форума «МАЛАЯ РОДИНА – СИЛА РОССИИ», организованного Всероссийской...
О российской коммуналке, как известно, говорят либо с матерком, либо никак. Третьего просто не дано. Но 78-летняя жительница Саранска Анна Тамбовцева удивительным образом находит в себе силы рассказывать о своих коммунальных несчастьях корректными выражениями. Хотя, казалось бы, кому как не ей в первую очередь простилась бы любая несдержанность: она - ветеран труда, инвалид и просто хороший, божий человек. Таких и обижать-то грех. Но не страдающей сентиментальностью российской коммунальной системе просто плевать на подобные «мелочи».
Проблемы во взаимоотношениях Анны Сергеевны и домоуправления, обслуживающего дом по проспекту 60 лет Октября, где проживает пенсионерка, появились давно. В последнее время они приобрели характер перманентного конфликта, который то затихает, то разгорается с новой силой. Очередная активная фаза этого противостояния пришлась на тот период, когда в доме решили создать ТСЖ.
- На собрании нам обещали, что те пять процентов суммы, которую должны внести жильцы дома на производство капитального ремонта, с нас - ветеранов - брать не будут, - рассказывает женщина. - Мы, конечно, обрадовались. Но потом выяснилось, что и ремонтом, тем более капитальным, то, что сделали с нашим подъездом, назвать можно с большой натяжкой, и те самые пять процентов с нас все-таки решили получить.
В один не самый прекрасный день Анна Сергеевна получила ту бумажку, которую среднестатистический россиянин берет в руки, затаив дыхание. Проще говоря, пенсионерке принесли расчетку из управляющей компании. Там черным по белому была обозначена сумма, которую она должна была уплатить в счет погашения своей доли от тех пресловутых пяти процентов стоимости так называемого капитального ремонта. Сказать, что Анна Сергеевна расстроилась, значит, просто промолчать. И дело здесь не столько в деньгах (хотя и в них, конечно, тоже). Просто женщине надоело жить с ощущением, что тебя хоть чуть-чуть, но обманули, немножко, но объегорили. Уверен, похожие чувства хоть раз в жизни испытывал как минимум каждый второй житель нашей страны. И ведь не сказать, что у Анны Сергеевны не было желания пойти и поговорить с коммунальщиками. Оно было, его не могло не быть. Вот только на пути исполнения этого желания встала одна проблема. Дело в том, что Анна Сергеевна - инвалид, у нее очень плохое зрение. К тому же вместе с ней постоянно проживает ее 56-летний сын Александр, у которого тоже вторая группа инвалидности. Так что просто дойти до домоуправления для нее уже подвиг. Не говоря уже обо всем остальном.
- Я ведь даже в магазин за хлебом и в аптеку за лекарствами с трудом спускаюсь, - вздыхает Анна Сергеевна.
Вот так и вышло, что препирательств по этому поводу не состоялось. Впрочем, местные коммунальщики старались не давать Анне Сергеевне повода усомниться в своем скудоумии, непрофессионализме и наплевательском отношении к жильцам обслуживаемого ими дома.
- Как-то нам объявили, что необходимо поставить в квартире счетчики, - вспоминает женщина. - Разумеется, за свой счет, потому что квартира приватизирована. Я заняла денег, купила этот самый счетчик. Но его ведь еще установить нужно. Пришлось вызвать человека из домоуправления. Он пришел, говорит, что я не такой прибор купила. Я, говорит, тебе свой поставлю. И поставил. А тот, что я купила, с собой унес. Не успел он уйти, как счетчик, им поставленный, развалился. Пришлось покупать другой. Я только одного не пойму, неужели мне, старому человеку, нельзя было объяснить, какой счетчик надо покупать?! Я же в этом не понимаю ничего.
При таких раскладах новые конфликты между коммунальщиками и пенсионеркой становились просто делом времени, которое, разумеется, пришло.
Поделиться в соц. сетях:
В Якутии прошли региональные дни III Всероссийского муниципального форума «МАЛАЯ РОДИНА – СИЛА РОССИИ», организованного Всероссийской...