«Черный нал» по приказу

Репортер

При Шелудякове «коммерческие» экипажи ДПС «зарабатывали» для руководства по 700 тысяч рублей в месяц?

Один из действующих сотрудников ДПС УГИБДД по РМ встретился с журналистами «ВС» и на условиях полной конфиденциальности предоставил нам просто оглушительную информацию о коррупционных деяниях бывших высоких чинов республиканской Госавтоинспекции. Озвученные собеседником данные просто не укладывались в голове - это и неуемные денежные аппетиты, и непробиваемое чинушеское барство, и полнейшая вседозволенность уверенных в своей неприкосновенности «небожителей» из Управления ГИБДД по РМ. Очевидно, правоохранительные органы республики могут заинтересоваться этой информацией и после тщательной проверки открыть новую страницу в самом масштабном антикоррупционном расследовании в современной истории Мордовии.

С учетом горячего характера содержащихся в нашем материале сведений их грамотное изложение требует соблюдения определенных условий. Поэтому всю беседу с нашим источником мы решили облечь в вопросительную форму. Итак,  действительно ли: «

«Коммерческие» экипажи
- С приходом Шелудякова начальником УГИБДД по РМ в Управлении стала меняться политика, работу инспекторов начали постепенно переводить на коммерческие рельсы, - рассказывает сотрудник ГИБДД Валерий (имя по просьбе собеседника изменено). - Так, в 2007 году командир батальона ДПС Владимир Астунин поставил задачу перед командирами рот подобрать надежных людей для создания девяти специальных экипажей, которые должны были зарабатывать деньги для начальства. Среди коллег мы называли их «коммерческими» экипажами.
Подчинялись они только руководству, работали по 3-4 часа в сутки. За это время они должны были выполнить спущенный сверху план - собрать 20 тысяч рублей в неделю. Деньги по цепочке передавали командирам рот, а те несли комбату. Не исключено, что Астунин дальше передавал деньги Шелудякову. Казалось бы, 20 тысяч рублей в неделю для экипажа ДПС немного, но если умножить их на 9 экипажей, то получается уже 180 тысяч рублей в неделю, а в месяц и вовсе 720 тысяч левой наличности! Стоит ли удивляться, что при обыске у жены Астунина были изъяты несколько миллионов рублей. И это только обязательные сборы, сотрудники «коммерческих» экипажей не забывали и про себя.
Кандидатов на такую работу подбирали тщательно, брали людей, в которых были уверены - они не сдадут. Руководство с таких экипажей никогда не спрашивало за результаты работы. Статистикой и улучшением показателей аварийности занимались те, кто не входил в состав «коммерческих» подразделений.

Взнос за звание
- Руководство обложило своих сотрудников данью со всех сторон. Например, подходит у тебя время получать звание - плати, если хочешь сменить погоны. Иначе долгие годы в том же звании проходишь. Все сотрудники были в курсе того, что при Шелудякове существовал определённый прейскурант. Так, чтобы старшего лейтенанта получить, нужно было 30 тысяч рублей заплатить, капитана - 40 тысяч, майора - и вовсе 60 тысяч. При этом средняя зарплата в 2007 году у многих сотрудников не превышала 20 тысяч рублей. Те, кто платил, передавали деньги через своих командиров комбату Астунину. Лично я принципиально не желал платить, так и проходил почти 10 лет в одном звании.

Золотые визитки
- Все инспектора, которые стояли на дороге, получили инструкции, что проверять водителей, которые предъявляют визитки Александра Шелудякова и Владимира Астунина, ни в коем случае нельзя. Таких автовладельцев необходимо немедленно отпускать. У Шелудякова визитка была золоченая, у Астунина обычная, но с печатью. Такие визитки они продавали, иногда дарили своим хорошим знакомым, друзьям и родственникам. Обладатель такой визитки был неприкосновенен для сотрудников Госавтоинспекции.  
Приходилось слышать, что сотрудникам ДПС запрещалось останавливать машины с номером 351, дескать, это любимый номер Шелудякова. Это не совсем верно. По распоряжению начальника номера с такой комбинацией цифр в Мордовии вообще не выдавали. Номер 351 мог быть с цифрой другого региона, но никак не с регионом 13. Почему Шелудяков ставил на свои машины только такую комбинацию цифр, я не знаю, с чем-то они у него ассоциируются.

Кто отказывался выполнять «левые приказы», долго в ГИБДД не работали
- Сотрудники, которые отказывались выполнять незаконные указания руководства, как правило, долго в Госавтоинспекции не работали. По моим подсчетам за время руководства Шелудякова уйти пришлось примерно 30 моим коллегам. Кто-то не того остановил или сказал не то - такие сразу в опалу попадали. Как-то раз один мой коллега остановил сына друга Шелудякова. Тот вел себя очень дерзко. Сказал: «Ты не знаешь, кого ты остановил! Ты здесь больше работать не будешь!». Так и получилось, вскоре сотруднику пришлось уволиться.
Шелудякова и Астунина все очень боялись. Сотрудники, попавшие к ним в оппозицию, долго в ГИБДД не задерживались, через год-два им приходилось уходить со службы. Некоторых на пенсию отправляли, а кого-то переводили на службу в дальний район.

Коньяк и закуску доставляли в Самару
- Летом 2013 года у приближенного к Шелудякову сотрудника нашего управления женился сын. Тогда Шелудяков дал задание всем сотрудникам, у которых имеются хорошие личные иномарки, отправиться в другие регионы и за свой счет привезти в Саранск гостей на свадьбу. То есть нужно было поработать личными водителями. Коллегам пришлось везти гостей из Самары, Тольятти и Москвы.
Шелудяков любил гулять на широкую ногу, часто на мероприятии присутствовали цыгане и гармонист. Как-то коллегам пришлось везти цыган в Мордовию из Сызрани.
Шелудяков, будучи в своем имении в Больших Осинках или, например, в Самаре, мог позвонить в Саранск своим подчиненным и сказать, что у него, например, кончился коньяк, вино, шашлык или буженина. Инспекторам приходилось ездить по дорогим магазинам и за свои деньги покупать элитное спиртное, закуску, а затем на машине отвозить Шелудякову из Саранска в Самару.

«Сейчас к нам относятся как к людям»
- Какое сейчас отношение у коллег к Мусатову? Если разобраться, он бросил вызов коррупционной системе, сложившейся в УГИБДД по Мордовии, при которой людей увольняли, по сути, за выполнение своих служебных обязанностей. Поэтому отношение к нему положительное. После того как Шелудяков, Астунин и Исякаев оказались в следственном изоляторе, а республиканскую Госавтоинспекцию возглавил новый начальник, все изменилось в лучшую сторону. Сейчас начальство своих сотрудников стало за людей считать. «Коммерческие» экипажи канули в Лету, за звания платить больше не надо, да и за коньяком нас больше никто не посылает.
?!!»

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости