В республике будет больше хороших дорог

Социум

Итоги работы дорожной отрасли в 2013 году, перспективы ее развития и проблемные моменты были рассмотрены на совещании, которое провел с мэром Саранска Петром Тултаевым, руководителями дорожно-строительных и проектных организаций, работниками ГКУ «Упрдор РМ», сотрудниками ГИБДД и заместителями глав администраций муниципальных районов Председатель Правительства Мордовии Владимир Сушков.

«Несмотря на определенные сложности, прошлый год оказался весьма успешным как с точки зрения объемов выполнения работ, так и в части финансирования объектов дорожного хозяйства», - отметил премьер-министр. В эксплуатацию введено 98,9 километра дорог общего пользования, отремонтировано 88,4 километра участков трасс регионального и межмуниципального значения в двадцати районах. Восстановлено 85 пострадавших от паводка объектов. Всего же организациями дорожно-строительного комплекса выполнено работ почти на 7 миллиардов рублей.
В нынешнем году набранные темпы, вероятно, удастся сохранить. В частности, предполагается завершить работы по улице Севастопольской и на обходе города Саранска, отремонтировать 80 км магистралей, увеличить протяженность линий освещения на 6,4 километра. В планах значатся также изготовление и установка 28 автопавильонов, ремонт 2 железнодорожных переездов, строительство 4,4 км барьерных ограждений, увеличение протяженности пешеходных тротуаров на 7,1 километра.
Впрочем, даже самые смелые планы не могут воплотиться в реальность без применения современных технологий и решения вопросов контроля качества работ. «Теперь проекты строительства и реконструкции автодорог регионального значения поставляются заказчику с цифровой моделью, - заметил начальник ГКУ «Упрдор Республики Мордовия» Валерий Резепов. - Это позволяет производить работы с использованием автоматизированной системы управления дорожными машинами». Также возможно применение приборов определения географических координат. По словам Владимира Сушкова, в ближайшее время навигаторами планируется оборудовать почти всю дорожную технику. Это станет неотъемлемым условием заключения контракта.
Более широкое распространение получат и современные дорожные материалы, такие как щебеночно-масличный асфальтобетон с модификаторами, который, к слову, уже применяется на автодорогах с напряженным движением.
Еще одна немаловажная тема - состояние дорог в Саранске. Здесь артерии жизни в очередной раз не выдержали испытания зимой. Хотя деньги на ремонт магистралей выделяются немалые. Для недопущения повторения такой ситуации планируется сформировать несколько бригад, укомплектованных надежной и современной техникой. Их задача - выполнить ямочный и выборочный ремонт в кратчайшие сроки и с надлежащим качеством. В дальнейшем положительный опыт может быть распространен и на районы республики.

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости