Порядки новые

Репортер

С сентября жизнь российских водителей снова изменится

Сентябрь 2018 года может стать поистине революционным месяцем для российских водителей. Начиная с первого месяца осени в силу вступают сразу несколько законодательных норм, которые не самым лучшим образом отразятся на жизни автолюбителей. Изменения затрагивают наиболее чувствительные для автовладельцев сферы. Такие как ОСАГО, изменение правил дорожного движения и увеличение штрафов. Впрочем, хорошие новости тоже есть. Обо всем по порядку рассказывает корреспондент «ВС».

Индивидуальный подход
Начнем все же с плохого. «ВС» уже сообщал, что в сентябре 2018 года изменятся действующие сегодня тарифы ОСАГО. Официально все это называется красивым словом «либерализация», но по факту, как всегда, произойдет подорожание. О необходимости реформ в сфере автострахования заговорили еще этой весной. Но непосредственную реализацию программы все же перенесли на осень. Претворять идею в жизнь планируют в несколько этапов. На первом будут изменены в сторону увеличения, разумеется, действующие тарифы ОСАГО. Кроме того, изменится срок расчета коэффициента «бонус-малус». В довесок планируют запустить механизм более высокой степени детализации показателя «возраст-стаж». Как утверждают представители страховых компаний, действующая сегодня тарифная система ОСАГО уже давно перестала отвечать потребностям рынка. В нее не заложены рыночные механизмы саморегулирования, что не позволяет страховщикам оперативно реагировать на изменение внешних условий. В отличие от тарифных систем ведущих европейских государств, она учитывает меньше параметров для расчета премии, а значит, не позволяет с высокой достоверностью установить премию, адекватную уровню риска для конкретного клиента. Проще говоря, в скором времени страховые компании будут оформлять полисы ОСАГО, применяя так называемый индивидуальный подход к каждому водителю. Учитываться будет целый ряд параметров: возраст, стаж вождения, аккуратность вождения, технические характеристики автомобиля и кое-что еще. Никакой уравниловки больше не будет.

Автомобильные эксперты уже твердят о том, что такой подход неизбежно приведет к росту цен на страховые документы. Конечно, реформа предусматривает определенный ценовой коридор, но на практике стоимость полиса ОСАГО, скорее всего, серьезно вырастет.

Электронный полис станет доступнее, штраф - больше
Еще одно важное изменение касается оформления электронного полиса ОСАГО. С сентября 2018 года эта процедура должна существенно упроститься и стать более удобной для автовладельцев. К примеру, ключ простой электронной подписи теперь будет состоять только из латинских букв и цифр. Эта мера призвана исключить ситуации, когда клиент не может пройти регистрацию на сайте страховщика по причине того, что в ключе используются схожие по написанию буквы русского и латинского алфавитов. Заключить электронный договор ОСАГО можно будет непосредственно на сайте Российского союза автостраховщиков. Через так называемую систему гарантирования. При этом страховая компания будет обязана зафиксировать переход страхователя в систему гарантирования в своей информационной системе. Как поясняется, эта мера позволит обеспечить доступность электронных страховых документов. Отдельно отмечается, что электронный договор ОСАГО будет вступать в действие только по истечении трех дней с момента его заключения. Кроме  того, новые правила оформления электронной страховки предусматривают, что на один телефонный номер можно будет зарегистрировать только один личный кабинет страхователя на сайте страховщика.

Еще одним важным изменением станет увеличение штрафа за езду без полиса ОСАГО. К примеру, если водитель забыл страховой полис дома, ему сделают предупреждение или оштрафуют на пятьсот рублей. Для того чтобы уговорить инспектора, что у вас правда есть страховка, нужно предоставить телефон страхового агента, название компании и номер ОСАГО. Если у водителя вовсе отсутствует полис, инспектор выпишет штраф в размере восьмисот рублей. Оплатить такое наказание можно в банке или с помощью специального приложения.

Наличие полиса ОСАГО определит камера
Наконец, еще одно важное изменение, касающееся полисов обязательного страхования автогражданской ответственности. С сентября этого года в России начнет тестироваться система автоматического определения наличия полиса ОСАГО. Предполагается, что в скором времени проверять наличие или отсутствие страховых документов будут камеры, установленные на дорогах. Подготовка необходимой технической базы уже практически завершена. Эксперты утверждают, что ГИБДД и страховым компаниям удалось создать такую систему, которая позволит избежать ошибок даже на первоначальном этапе. Суть ее заключается в так называемой двухуровневой проверке. Первоначально все транспортные средства, попавшие под камеру, будут проверяться в конце рабочего дня по базам ГИБДД и РСА. Подчеркивается, что эта проверка будет осуществляться с некоторой задержкой по времени. Ведь вновь оформленные страховые документы не сразу появляются в базах. Непосредственно перед выпиской штрафа будет проводиться повторная проверка, чтобы избежать ошибки. На первоначальном этапе предлагается вместо штрафов присылать водителям, не имеющим полиса ОСАГО, соответствующие предупреждения. Как поясняют специалисты, это необходимо для того, чтобы водитель, которому «письмо счастья» пришло по ошибке, имел возможность обратиться в свою страховую компанию и проверить информацию о своем полисе ОСАГО.
Поначалу работать эта система будет только в Москве, поскольку для ее успешного функционирования необходимы существенные материальные затраты. Столица России станет первым регионом, где будет создан так называемый информационный хаб, с помощью которого будет осуществляться передача данных. Если тестовый период пройдет успешно, систему планируют распространить вначале на Республику Татарстан, а затем и на остальные регионы страны.

Знаки «Инвалид» поставят на учет
Еще одно важное изменение касается водителей с ограниченными возможностями здоровья. С сентября этого года меняются правила выдачи знака «Инвалид». Напомним, соответствующий желтый квадратик подтверждает право на бесплатную парковку транспорта для инвалидов I, II и III групп, а также парковки транспортных средств, которые перевозят инвалидов. Водителям, имеющим ограничения по здоровью, необходимо будет обратиться с заявлением в территориальное учреждение медико-социальной экспертизы. Отмечается, что заявление должен подписать либо сам инвалид, либо его законный представитель. К нему необходимо приложить, в частности, документы, удостоверяющие личность, а также справку, подтверждающую факт установления инвалидности. Знак оформляется в течение месяца с даты регистрации заявления. Кроме того, у водителя будет возможность при необходимости оформить его дубликат.

Отдельно подчеркивается, что с 2019 года планируется прекратить свободную продажу этих знаков. Согласно инициативе Минтруда РФ, знак будет централизованно выдаваться людям с ограниченными возможностями здоровья. Примечательно, что закрепляться выданный знак будет не за автомобилем, а именно за человеком. То есть один и тот же знак можно будет использовать на разных автомобилях. Это важно, так как он дает преимущество не только для автомобилей, которыми управляют инвалиды, но и для транспортных средств, которые перевозят инвалидов в качестве пассажира. Кроме того, предполагается ввести нумерацию и учет таких знаков, чтобы сотрудники ГИБДД могли проверять правомерность установки знака «Инвалид» по номеру в базе данных.

Изменения коснутся и знака «шипованная резина». Отныне водители больше не обязаны клеить на заднее стекло своего автомобиля красный треугольник, оповещающий других участников дорожного движения о том, что на машине используется шипованная резина.

ДТП без ГИБДД
С сентября 2018 года вступает в силу новый порядок оформления дорожно-транспортных происшествий. Все аварии теперь будут оформляться с использованием европротокола. Для этого необходимо установить соответствующее мобильное приложение на планшет или смартфон. Участники ДТП теперь обязаны самостоятельно убрать свои авто, предварительно зафиксировав все обстоятельства происшествия. После этого вся информация о происшествии на дороге должна быть передана в специальную базу данных. Важно помнить, что действует это правило только в том случае, если в ДТП участвуют два автомобиля, водители которых имеют полисы ОСАГО, а в аварии нет пострадавших.

Новая разметка
Еще одно важное изменение сентября 2018 года касается появления новой дорожной разметки. Она будет нанесена параллельно уже имеющейся и будет не противоречить ей, а дополнять. Некоторое время водителям еще придется ездить по старым нормам, но постепенно планируется повсеместное введение новой разметки. Примечательно, что это новшество получило серьезную поддержку водительского сообщества страны. В ГИБДД отмечают: это не последнее усовершенствование правил дорожного движения. Ожидается, что новые правки будут сделаны как в конце 2018 года, так и в январе 2019 года. Они призваны облегчить движение на дорогах и уменьшить число аварий.

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости