Допуск СРО для проведения дорожного ремонта

Социум

Необходим ли допуск СРО для проведения дорожного ремонта?

Фото ремонта дороги, асфальт, техника

Ремонтные работы нельзя рассматривать по каким-то общим критериям, как в гражданском, так и в дорожном строительстве. Все зависит видов работ, которые включены в план ремонта. Именно от этого фактора, а не от общих названий текущий или капитальный ремонт. Но стоит уточнить, что при капитальном ремонте все работы есть в перечне обязательных к получения допуска.

Перечень работ утвержден Приказом № 624 от 2009 г. В нем включены все работы для строительных отраслей, начиная с геоизысканий и заканчивая внутренними работами в зданиях. Если при ремонте дорожного полотна выполняются работы из этого перечня, то допуск к строительным работам требуется однозначно.

В части дорожного строительства и ремонта в приказе упомянуты несколько видов работ. Если кратко, то устройство земляного полотна, оснований и покрытия. Дренажные и водосбросные системы так же попали в этот список.

Проектирование и геодезические работы по разметке на местности рассматриваются в отдельных разделах. Но и там почти все работы требуют допуск на проектирование, в добавок к допуску на строительство. Но это касается в основном капитального ремонта дорожного полотна.

Спорные моменты в допусках к дорожному ремонту

При получении контрактов на большие объемы капитального ремонта, наличие допуска не оспаривается. Компании, участвующие в аукционах на такие проекты обычно уже является членом СРО, например SROmsg.ru и вторичное получение разрешения не требуется.

У мелких компаний, претендующих на контракты по текущему ямочному ремонту, проблем появляется достаточно. Все зависит от компетентности заказчика и в случае спорных ситуаций, позиции суда.

Работы по устройству дорожного полотна включены в перечень отдельной строчкой. И замену части покрытия тоже можно отнести к этому пункту. Но при текущем ремонте не затрагивается основание полотна и работы не относятся к категории опасных.

По классификации дорожников к текущему ремонту можно относить замену полотна на участках длиной до 100 м. Но если подходить формально, то по указанному выше приказу это все равно устройство дорожного покрытия. К несчастью, у заказчиков желание подстраховаться, довольно частое явление. многие компании вынуждены вступать в СРО, чтобы исключить разногласия в толковании классификаций работ.

В выигрыше в таких ситуациях оказываются унитарные предприятия с государственной долей собственности. Работая на обслуживании федеральных трасс, они автоматически получают льготу и как правило и становятся победителем в аукционах на ремонт.

Но и здесь есть маленькая зацепка, которую можно толковать в пользу компаний претендентов на заказ. В приказе и соответственно в прилагаемом перечне, в отличие от общестроительного раздела, нет отдельного списка по ремонту именно автодорог. Поэтому часть работ по текущим ремонтам вполне реально истолковать в пользу компаний при спорных ситуациях.

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости