
Высокий статус
Более 8 тысяч семей Мордовии получили удостоверение многодетной семьи
Судебные приставы наложили арест на имущество ОАО «Авиалинии Мордовии» - такую новость сообщили недавно многие республиканские, да и федеральные СМИ. Причиной, согласно распространенной информации, стали долги предприятия, которые вплотную приблизились к 13-миллионой отметке. Описи, в частности, подверглись здание аварийно-спасательной станции, гараж аэродромной службы, самолетные двигатели, аэродромная противообледенительная машина, а также офисная техника. В дальнейшем, если задолженность так и не будет погашена, имущество может быть изъято и передано на реализацию через торги.
Но руководство компании заверило, что инцидент никак не повлияет на ее работу:
- Прежде всего стоит упомянуть, что арестованное имущество не относится к числу наших основных производственных активов. Все перевозки осуществлялись и продолжают осуществляться в обычном режиме, - подчеркивает генеральный директор «Авиалиний Мордовии» Сергей Чуйков. - Сейчас сложно сказать, почему, собственно, возник такой ажиотаж. Ведь у любого предприятия, в особенности крупного, задолженности периодически отмечаются. Повторюсь, никакой угрозы работе компании нет и в помине. Требования приставов, безусловно, будут исполнены, до торгов дело не дойдет.
Уверенность гендиректора объясняется просто. На протяжении всех последних лет у «Авиалиний Мордовии» отмечается неуклонный рост пассажиропотока - примерно на 15-19 процентов. Увеличивается и количество регулируемых авиарейсов. Сегодня они осуществляются уже в шесть городов страны - Москву, Санкт-Петербург, Казань, Самару, а также Сочи и Анапу.
- Прямого авиасообщения между Саранском и Анапой не существовало, наверное, чуть ли не с советских времен, - поясняет Сергей Чуйков. - Возобновляя его, мы немало рисковали, поскольку не были твердо убеждены в востребованности рейса. Он и задумывался-то как альтернатива беспосадочным перелетам до Крыма. На самолетах «Ан-24», составляющих костяк нашего авиапарка, добраться туда без дозаправки довольно сложно. А в условиях закрытия воздушного пространства Украины для российских перевозчиков и вовсе практически невозможно. По желанию пассажиров мы были готовы организовать даже трансферт до Симферополя. Но, как показывает практика, особой необходимости в этом нет.
Отменным спросом пользуется в последнее время и Санкт-Петербургское направление. Жители 13-го региона этот маршрут, впрочем, особо не жалуют, и большинство билетов раскупают наши пензенские соседи.
Что же касается расширения географии, здесь довольно перспективным представляется вариант с Екатеринбургом.
- Прежде такие рейсы осуществлялись на постоянной основе, - говорит гендиректор ОАО «Авиалинии Мордовии». - Популярность их и сегодня никуда не пропала. Екатеринбург не просто центр Урала, но и крупнейший авиационный узел, откуда потоки направляются и в Сибирь, и на Север, и на Дальний Восток. Сейчас возможность организации полетов вновь активно изучается, ведутся переговоры и консультации с партнерами.
Здесь следует упомянуть и о бизнес-плане развития аэропортового комплекса «Саранск» литовской фирмы «Авиа Солюшенс Груп - Аэропортс Менеджмент». Она предложила создать на его базе мощное межрегиональное предприятие с годовым оборотом до 14 миллиардов рублей. Перелеты предполагается осуществлять в основном на легких самолетах «Сеssna», способных принять на борт не более 13 пассажиров. Такие воздушные такси, по замыслу, начнут летать в Нижний Новгород, Пермь, Уфу, Самару, Казань. А рейсы в Москву и вовсе будут выполняться каждые полтора-два часа, что позволит существенно снизить стоимость билетов.
- Тема, на мой взгляд, весьма любопытная, хотя и небесспорная, - продолжает Сергей Чуйков. - Очень интересен, например, проект создания в Саранске крупного пересадочного и перегрузочного транспортного участка со всем необходимым набором сервисов. Мы, вероятно, сможем составить конкуренцию целому ряду аэропортов в плане приема и обслуживания коммерческих рейсов. Следующий позитивный момент - выгодное географическое положение. Значительная часть грузов отправляется, как известно, из российской столицы в другие города, в том числе и поволжские. Учитывая, что подлетное время до Саранска несильно отличается от московского, заказчики, думается, проявят интерес к новому предложению.
Первым шагом на пути превращения нашего аэропортового комплекса в мощный авиационный «хаб» должен стать его переход на круглосуточный режим работы как в будние, так и выходные дни. Сквозной график потребует внесения некоторых изменений в деятельность ряда служб, но в течение полутора-двух месяцев здесь обещают справиться с поставленной задачей.
- Мощным импульсом к развитию станет, как ожидается, чемпионат мира по футболу 2018 года, - продолжает Сергей Чуйков. - В преддверии мундиаля планируется, например, усилить взлетно-посадочную полосу, увеличить количество самолетных стоянок, организовать систему освещения перрона, реконструировать здание аэровокзала, открыть пункты пропуска через государственную границу и, наконец, построить два терминала, один из которых - разборный - будет использоваться только в дни чемпионата.
А вот после масштабных преобразований аэропорту придется пройти процедуру регистрации. Только тогда, став международным, он получит право принимать самолеты самых разных типов вплоть до «боингов» и «аэробусов».
Поделиться в соц. сетях:
Более 8 тысяч семей Мордовии получили удостоверение многодетной семьи
Артём Здунов провел заседание экспертного состава комиссии Госсовета по направлению «Семья»
Глава Мордовии принял участие во Всероссийском фестивале студенческих семей
Глава Мордовии Артём Здунов встретился с «Героями среди СВОих»