 
								«Вейсэ-джаз-2010» - парад исполнителей, контраст стилей
Новости20-21 октября в Саранске состоялся очередной, уже девятый по счету, фестиваль джазовой музыки. «Вейсэ-джаз-2010» отгремел, оставив мордовскому зрителю множество ярких впечатлений.Музыкальный проект, прочно ассоциировавшийся у горожан с именем Георгия Гараняна (Саранск всегда будет помнить, кому он обязан своим лучшим музыкальным праздником), продолжает жить. Шоу продолжается под руководством другого, не менее именитого рулевого - пианиста и джазмена Даниила Крамера. На саранском фестивале Даниил Крамер выступал в нескольких ипостасях. Как художественный руководитель фестиваля он собрал блестящую команду для первого «крамерского» фестиваля, как исполнитель он два дня радовал нас своей неповторимой игрой. Как ведущий «Вейсэ-джаз» он вкусно рассказывал обо всех своих гостях и о музыке, которой нас угощали. Его спокойная и ироничная манера вести концерт подкупила саранчан сразу и навсегда. Открывали фестиваль традиционно хозяева. «Джазовый оркестр «Биг-бенд «Саранск» представил землякам свою новую программу - этноджазовые произведения композиторов Поволжья. На создание этой финно-угорской этноджазовой программы директор фестиваля Валерий Григорьев получил президентский грант. И первое отделение первого фестивального дня представляло собой своеобразный отчет мордовских музыкантов о проделанной работе. Фестивальная публика тепло встретила их новую программу. Кстати, о публике. Оба вечера джазовой музыки проходили с аншлагом, притом что впервые в этом году вход для студентов и учащихся был платным. Символическая цена в 50 рублей не стала преградой между молодежью Саранска и живой музыкой. Вообще, джазовые музыканты собирают в Саранске залы гораздо лучше иных заезжих поп-звезд.
 Гостьей первого вечера фестиваля была Шарон Кларк, чернокожая джазовая певица из США. Представляя ее, Даниил Крамер отметил, что Шарон сотрудничала со знаменитым продюсером Квинси Джонсом, работавшим с Майклом Джексоном и вошедшим в Книгу рекордов Гиннесса как продюсер самого продаваемого альбома. Для Шарон и ее музыкантов, а это квартет из Питера под руководством Алексея Черемизова, Саранск стал десятым российским городом, в котором они гастролировали. А потому ее «спасибо» зрителям звучало уже без акцента. Заокеанскую диву отличает спокойная манера исполнения джаза, которая пришлась по сердцу аудитории так же, как и темпераментное выступление девушки с саксофоном Анны Королевой, завершившей программу первого фестивального дня.
Однако самое интересное зрителей ожидало во второй вечер. Потому что открывал его замечательный коллектив «Академик-бенд» из Ульяновска, покоривший саранскую публику с первых звуков. Этот коллектив, созданный его бессменным руководителем Николаем Новичковым (тромбон), хорошо известен в музыкальной среде, и не только в российской.
На протяжении последних десяти лет они ежегодные гости музыкальных фестивалей в США, проводимых в штатах Теннеси и Миссури, считающихся одними из самых престижных в мире. И на этих фестивалях ульяновцы представляют джазовое искусство России. Каждая из этих поездок дарит российским музыкантам новые встречи и знакомства. Им посчастливилось музицировать с известнейшими джазовыми музыкантами, среди них и легендарный оркестр Глена Миллера. За 25 лет творческой жизни ульяновцы побывали в 20 странах мира, участвовали в различных международных фестивалях. А вот в Саранске побывали впервые.
Самые длительные заграничные гастроли у них ежегодно проходят в Штатах, где коллектив проводит 2-3 месяца каждый год. И саранской публике очень повезло, что академики вернулись на родину и приняли участие в нашем джазовом фестивале. В Саранске они играли традиционный джаз, узнаваемый и любимый. А любимцем мордовской публики стал клавишник и вокалист Олег Зисер. Его манера исполнения известнейших песен просто покорила разновозрастную аудиторию. А между прочим, в прошлом году Григорич, именно так его называют коллеги, отметил свое 50-летие в джазе. Начинал он когда-то вторым аккордеонистом в оркестре Олега Лундстрема, а высшее образование получил в Казанском авиационном институте. Там же с друзьями создал Студенческий театр эстрадных миниатюр, с джазовым оркестром которого гастролировал по СССР и странам соцлагеря. Его бурная концертная деятельность продолжалась до 90-х. Тогда пианисту пришлось работать грузчиком, петь в церковном хоре. Но джаз в душе победил, и вот уже 16 лет он пианист, вокалист, аранжировщик «Академик-бенда». В своей узнаваемой морской фуражке, которая стала неотъемлемой частью его сценического имиджа, Григорич по-прежнему на коне. Кстати, таких фуражек у него уже целая коллекция. Первую он купил на гастролях в США в подражание известному американскому джазмену. Теперь его самого без этого головного убора коллеги и зрители не представляют.
Еще одним несомненным подарком для саранского зрителя стало выступление 20-летней певицы Александры Шерлинг, которую музыкальные критики назвали «секретным оружием из стратегических запасов отечественного джаза». Когда-то сама Лайза Минелли, услышав ее новаторское исполнение «New York! New York!», сказала: «Эта девочка - талант подлинный, она обязательно найдет свою дорогу и поведет за собой многих». Джаз живет внутри этой хрупкой девушки. Достаточно однажды увидеть ее на сцене и услышать ее чистый и глубокий голос, чтобы понять это.
Музыка - ее стихия. Она вышла на сцену в 4 года, а сейчас поет на самых известных концертных площадках Москвы, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Парижа, Ниццы. На ее счету дуэты с Изабеллой Юрьевой, Иосифом Кобзоном и Лайзой Минелли. В ее семье - все музыканты. Мама - пианистка, вокалистка и композитор; папа - доктор искусств, режиссер; 11-летний брат уже сейчас играет на саксе так, что, по словам Крамера, совершенно точно будет играть на всех джазовых фестивалях.
Саранскую публику Шура Шерлинг покорила с первых звуков своего великолепного голоса. Ее мощное меццо-сопрано, шарм, артистизм, молодой задор буквально заворожили саранских любителей джаза.
Гостьей первого вечера фестиваля была Шарон Кларк, чернокожая джазовая певица из США. Представляя ее, Даниил Крамер отметил, что Шарон сотрудничала со знаменитым продюсером Квинси Джонсом, работавшим с Майклом Джексоном и вошедшим в Книгу рекордов Гиннесса как продюсер самого продаваемого альбома. Для Шарон и ее музыкантов, а это квартет из Питера под руководством Алексея Черемизова, Саранск стал десятым российским городом, в котором они гастролировали. А потому ее «спасибо» зрителям звучало уже без акцента. Заокеанскую диву отличает спокойная манера исполнения джаза, которая пришлась по сердцу аудитории так же, как и темпераментное выступление девушки с саксофоном Анны Королевой, завершившей программу первого фестивального дня.
Однако самое интересное зрителей ожидало во второй вечер. Потому что открывал его замечательный коллектив «Академик-бенд» из Ульяновска, покоривший саранскую публику с первых звуков. Этот коллектив, созданный его бессменным руководителем Николаем Новичковым (тромбон), хорошо известен в музыкальной среде, и не только в российской.
На протяжении последних десяти лет они ежегодные гости музыкальных фестивалей в США, проводимых в штатах Теннеси и Миссури, считающихся одними из самых престижных в мире. И на этих фестивалях ульяновцы представляют джазовое искусство России. Каждая из этих поездок дарит российским музыкантам новые встречи и знакомства. Им посчастливилось музицировать с известнейшими джазовыми музыкантами, среди них и легендарный оркестр Глена Миллера. За 25 лет творческой жизни ульяновцы побывали в 20 странах мира, участвовали в различных международных фестивалях. А вот в Саранске побывали впервые.
Самые длительные заграничные гастроли у них ежегодно проходят в Штатах, где коллектив проводит 2-3 месяца каждый год. И саранской публике очень повезло, что академики вернулись на родину и приняли участие в нашем джазовом фестивале. В Саранске они играли традиционный джаз, узнаваемый и любимый. А любимцем мордовской публики стал клавишник и вокалист Олег Зисер. Его манера исполнения известнейших песен просто покорила разновозрастную аудиторию. А между прочим, в прошлом году Григорич, именно так его называют коллеги, отметил свое 50-летие в джазе. Начинал он когда-то вторым аккордеонистом в оркестре Олега Лундстрема, а высшее образование получил в Казанском авиационном институте. Там же с друзьями создал Студенческий театр эстрадных миниатюр, с джазовым оркестром которого гастролировал по СССР и странам соцлагеря. Его бурная концертная деятельность продолжалась до 90-х. Тогда пианисту пришлось работать грузчиком, петь в церковном хоре. Но джаз в душе победил, и вот уже 16 лет он пианист, вокалист, аранжировщик «Академик-бенда». В своей узнаваемой морской фуражке, которая стала неотъемлемой частью его сценического имиджа, Григорич по-прежнему на коне. Кстати, таких фуражек у него уже целая коллекция. Первую он купил на гастролях в США в подражание известному американскому джазмену. Теперь его самого без этого головного убора коллеги и зрители не представляют.
Еще одним несомненным подарком для саранского зрителя стало выступление 20-летней певицы Александры Шерлинг, которую музыкальные критики назвали «секретным оружием из стратегических запасов отечественного джаза». Когда-то сама Лайза Минелли, услышав ее новаторское исполнение «New York! New York!», сказала: «Эта девочка - талант подлинный, она обязательно найдет свою дорогу и поведет за собой многих». Джаз живет внутри этой хрупкой девушки. Достаточно однажды увидеть ее на сцене и услышать ее чистый и глубокий голос, чтобы понять это.
Музыка - ее стихия. Она вышла на сцену в 4 года, а сейчас поет на самых известных концертных площадках Москвы, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Парижа, Ниццы. На ее счету дуэты с Изабеллой Юрьевой, Иосифом Кобзоном и Лайзой Минелли. В ее семье - все музыканты. Мама - пианистка, вокалистка и композитор; папа - доктор искусств, режиссер; 11-летний брат уже сейчас играет на саксе так, что, по словам Крамера, совершенно точно будет играть на всех джазовых фестивалях.
Саранскую публику Шура Шерлинг покорила с первых звуков своего великолепного голоса. Ее мощное меццо-сопрано, шарм, артистизм, молодой задор буквально заворожили саранских любителей джаза.
 Еще одним незабываемым моментом 9-го фестиваля стало выступление скрипача Феликса Лахути. Несомненно, он самый яркий штрих в палитре последнего фестиваля во всех смыслах, начиная от сценического костюма и прически, заканчивая его неординарной игрой на электроскрипке. Феликс представил нашему зрителю пьесу собственного сочинения «Утро» и смесь из рэпа, фанка и Пушкина на украинском языке.
Еще одним незабываемым моментом 9-го фестиваля стало выступление скрипача Феликса Лахути. Несомненно, он самый яркий штрих в палитре последнего фестиваля во всех смыслах, начиная от сценического костюма и прически, заканчивая его неординарной игрой на электроскрипке. Феликс представил нашему зрителю пьесу собственного сочинения «Утро» и смесь из рэпа, фанка и Пушкина на украинском языке.Поделиться в соц. сетях:
Случайные новости
 
								 
                         
                                         
                 
                