«Вся его жизнь была гонкой»

Репортер

В аварии погиб известный саранский мотогонщик Андрей Гаврилкин

«ВС» уже сообщал о страшной аварии, произошедшей 16 июня под Чамзинкой. Позднее стало известно, что за рулем «Мазды 6», столкнувшейся с МАЗом, находился один из самых талантливых мотогонщиков страны Андрей Гаврилкин. Последние два сезона он выступал в чемпионате страны по ледовым мотогонкам за «Самарскую гоночную команду». Три года подряд выигрывал Кубок России, дважды был вице-чемпионом России в командных гонках, на протяжении пяти лет входил в сборную России. 20 июня он должен был отпраздновать свой 24-й день рождения...

После столкновения иномарка перевернулась
Авария произошла около полуночи на 39 км трассы Саранск - Сурское - Ульяновск. 23-летний Андрей Гаврилкин на машине «Мазда 6» совершил столкновение с МАЗом, который двигался в попутном направлении. По предварительным данным, водитель иномарки начал обгонять грузовик, но по неустановленным пока причинам совершил столкновение с ним. После удара иномарка перевернулась. Андрей Гаврилкин скончался на месте происшествия, находившийся с ним пассажир был доставлен в Комсомольскую ЦРБ - у него врачи зафиксировали сотрясение и ушиб головного мозга, ушиб шейного отдела позвоночника.
Как сообщили в МВД по РМ, уже известно, что оба водителя были трезвы. Назначен ряд экспертиз, в том числе автотехническая, которые установят точную скорость автомобиля до момента аварии.

«Андрей мне был больше чем брат»
- Про ушедших от нас близких обычно говорят - Бог забирает лучших. Если говорить про Андрея, это не просто слова, это так и есть, - рассказывает двоюродный брат гонщика Олег Гаврилкин. - Андрей был человеком, про которого, думаю, ни один человек, который его знал, не сможет сказать что-то плохое. Андрей мне был больше чем брат, мы с ним с детского сада вместе, в школе № 7 были одноклассниками, помимо родства нас связывала еще и дружба. Андрей жил рядом, в доме, который расположен в 300 метрах от моего. Мы много времени проводили вместе. Гоняли в футбол, ходили в спортзал тренироваться, играли в компьютерные игры. В первую очередь я считал его своим другом, а уже во вторую - братом. Он был обычным простым парнем, таким же, как и все. Выделялся позитивным отношением к жизни, никогда не унывал, даже в самой трудной ситуации не вешал нос.
После окончания школы Андрей поступил на факультет физического воспитания в МГПИ им. Евсевьева. Брат понимал, что с таким образованием после окончания карьеры гонщика особых перспектив нет, поэтому два года назад поступил в Российскую правовую академию, хотел получить диплом юриста. Правда, с учебой у него не все ладилось. Там сессия зимой, а у него в это время как раз разгар соревнований. Много занятий пропускал, но, думаю, он смог бы наверстать упущенное… О женитьбе Андрей еще не думал, он прекрасно понимал, что никакая девушка не будет ждать его практически всю зиму, пока он разъезжает по сборам и соревнованиям.

«Мотогонками увлекался с 8 лет»
Вся жизнь брата была связана с мотогонками, увлекаться ими он стал, наверное, лет с 8. Как отец посадил на мотоцикл, так он и увлекся этим видом спорта. С тех пор гонки в его жизни заняли главное место. Он не представлял себя без них. Вся его жизнь была гонкой. Единственная его всепоглощающая мечта с детства - быть гонщиком. Если бы он родился еще раз, он непременно снова стал бы гонщиком. Сначала Андрей занимался летними мотогонками, а лет в 15-16 брат всерьез занялся спидвеем на льду и достиг серьезного успеха. Андрей вписал свое имя в историю мотокросса. Он стал первым чемпионом Европы среди юниоров. Кроме Гаврилкина, никто не выигрывал три Кубка России, думаю, и в ближайшее время вряд ли кто-то потянет это достижение.
Долгое время Андрей выступал за Мордовию, а пару лет назад саранский мотоклуб развалился, не стало базы, тренироваться было негде, финансирование ужали, брата пригласили выступать за Самарскую область. Андрея и раньше звали выступать за эту команду, приглашал самый известный и титулованный гонщик в нашей стране Николай Красников. Обещал сделать из него чемпиона, готовить ему технику. Но тогда Андрей отказался, всегда хотел выступать за Мордовию. Однако потом обстоятельства сложились так, что Андрей был вынужден уйти в другую команду. Брат жил в Саранске, в Самарскую область переезжать не стал. При заключении контракта Андрей настоял на том, чтобы он мог жить в родном городе. Ездил на сборы и соревнования из Мордовии.
Я ценил брата как человека, как гонщик и чемпион он меня не очень интересовал, я особо не был фанатом спидвея. Андрей был мне дорог как друг. Хотя я знаю, что в этом сезоне он должен был отправиться выступать на чемпионат мира, но из-за интриг в мотоциклетной федерации на соревнования выставили других гонщиков. Хотя по всем канонам ехать должен был Андрей. В планах у брата было успешно выступить на чемпионате мира.

«Грузовик появился ниоткуда»
Об обстоятельствах ДТП знаю со слов Вадима Сорокина, друга Андрея, с которым он ехал на машине. С его слов, за рулем был Андрей, они ехали ночью из Тольятти в Саранск. В Самарскую область Андрея приглашали на благотворительное мероприятие, он выступал перед детьми из детского дома. После показательных выступлений ребята на машине отправились домой. До Саранска оставалось каких-то 35 км, они ехали по чамзинской трассе. По словам Вадима, он в первый раз в жизни увидел, как грузовик появился ниоткуда - как будто из земли вырос. На ехавшем впереди МАЗе не горели габариты, не было отражающих знаков.
Судя по всему, ехавший впереди грузовик резко сбавил скорость, когда стал подниматься в гору. Очевидно, что груженая многотонная махина просто не потянула в гору, поэтому ее скорость резко упала. Андрей ехал на ближнем свете и не увидел впереди идущего МАЗа, разглядел его, когда до грузовика оставались считаные метры. Среагировать в этой ситуации было невозможно. По словам Вадима, МАЗ появился в свете фар в какие-то мгновения, он только успел сказать: «Ой!». Андрей пытался уйти влево, но столкновения избежать не удалось. В лицо полетели стекла. Непонятно как получилось, но брат от сильного удара вылетел из машины. Видимо, он вылетел через боковое стекло, либо от удара их начало крутить, два раза перевернуло, брат мог вылететь в водительскую дверь, которая потом захлопнулась. Могло произойти все что угодно. Вадим говорит, что в момент столкновения просто закрыл глаза и не видел того момента, когда Андрей вылетел из авто. Потом выяснилось, что на водительском месте лопнул ремень безопасности. После удара Вадим вышел из машины, стал искать Андрея, какой-то парень сказал, что в траве лежит человек. Это был брат. Со слов его друга, он уже не дышал, да и пульс не прощупывался.
Об этом страшном ДТП я узнал только утром, отец пришел домой с ночной смены, когда я еще спал, разбудил и сообщил эту страшную новость. Я сразу еще спросонья не понял, думал, это мне какой-то кошмарный сон приснился, оказалось, что нет…

«Чтобы проститься с Андреем, люди приезжали из других регионов»
Проводить Андрея в последний путь пришли около 200 человек, друзья, родственники, знакомые, коллеги по мотогонкам. Андрей собрал очень много народу, жаль, что повод оказался печальным. Люди приезжали даже из других регионов, чтобы проститься с Андреем, были такие известные гонщики, как Кирилл Дрогалин, Александр Буланкин, Николай Акимов, многие гонщики и тренеры, которые не смогли приехать на похороны, просто звонили и выражали соболезнования.
Похоронили брата в селе Саловка Лямбирского района. Андрей с отцом планировали построить там дом. Они уже практически построили там гараж и собирались вскоре перейти к строительству жилища. Отец Андрея в растерянности, не знает, стоит ли теперь что-то строить.

«Он занимался гонками не ради денег»
- С Андреем мы вместе выступали за клуб Самары, с каждым годом он прогрессировал в своих результатах и, уверен, вскоре добился бы самых громких побед в своей карьере, - рассказал «ВС» один из лучших российских гонщиков Дмитрий Хомицевич. - Я запомнил Андрея всегда улыбающимся парнем, при этом он был очень скромным человеком… Он занимался гонками не ради денег, спидвей был частью его жизни. Очень жаль, что так трагически и нелепо оборвалась жизнь замечательного человека и спортсмена.

Почему всегда забирают лучших?
Друзья и знакомые до сих пор не могут поверить в то, что Андрея больше нет. В социальной сети на странице мотогонщика многие оставляют свои сообщения и соболезнования. Вот некоторые из них:
- Печальная новость... как-то не укладывается в голове... верить не хочется... я в шоке... сколько рисковал на льду на двух колесах, а тут на асфальте на четырех - и такое...
- Соболезную родным, одноклубникам и близким! Потеряли такого хорошего гонщика, а самое главное человека. Вечная память!
- Я в шоке, не могу поверить, просто в голове не укладывается. Почему всегда забирают лучших?
- Андрей, ты для меня был примером, всегда помогал, добрее души человека я никогда не встречал, пусть земля тебе будет пухом!
P.S. Мотоклуб «Мордовия» и вся спортивная общественность республики выражают глубокие и искренние соболезнования родным и близким Андрея Гаврилкина.

Справка «ВС»
Андрей Гаврилкин родился в Саранске 20 июня 1990 года в семье известного гонщика Олега Гаврилкина. Начал заниматься мотоспортом под руководством отца в саранском мотоклубе «Мордовия», где и добился первых значительных успехов. В 2009 году стал первым в истории чемпионом Европы по мотогонкам на льду среди юниоров, а в следующем сезоне завоевал серебряную медаль. В 2012 году стал обладателем Кубка России. Перейдя в «Самарскую гоночную команду», продолжил победную серию в Кубке России, доведя ее до рекордных трех побед подряд (2012, 2013, 2014). Дважды был вице-чемпионом России в командных гонках. Андрей Гаврилкин на протяжении пяти лет входил в сборную России и считался одним из самых перспективных молодых гонщиков страны.

Эдуард АНЮТИН

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости