«5 ЖИЗНЕЙ» ХОРОШИХ ВЕЩЕЙ

Социум

В современном мире люди потребляют вещей и услуг гораздо больше, чем в прежние времена. Зачастую это приводит к тому, что на свалках оказываются хорошие, а то и практически новые вещи, которые просто надоели или не подошли своим владельцам. Между тем уже много лет назад в Европе родилась идея благотворительных магазинов, позволившая сделать помощь нуждающимся ненавязчивой. В России первый подобный магазин появился в 2010 году - в Санкт-Петербурге, а в 2013-м - и в Москве.

В провинции подобные магазины пока приживаются с трудом, поскольку не являются полноценным бизнесом. В Саранске существует несколько организаций, собирающих гуманитарную помощь. Среди них - пункт приема одежды и обуви «БлагоДарю», расположенный в торговом павильоне возле Центрального рынка. И начавшийся на международной краудфандинговой платформе Boomstarter сбор средств на проект «5 Жизней», на первый взгляд, региону ни к чему. С другой стороны, при общении с населением выясняется, что в деятельности устоявшихся организаций существует ряд пробелов. Это и далеко не всегда удобное время работы таких пунктов, и их откровенная заурядность. Да и элементарное информирование о месте нахождения с разъяснениями, где, когда и что принимают, часто просто отсутствует.

Проект «5 Жизней» - магазин, формат которого позволяет дать вещам второй шанс и попутно оказать целенаправленную помощь тем, кто в ней действительно нуждается. Люди могут здесь подобрать для себя все необходимые вещи - от повседневной одежды и обуви, детских товаров, бытовой химии, предметов посуды и других обыденных вещей до книг и компьютерной техники. Те же, кто пожелает помочь людям, не имеющим большого достатка и испытывающим трудности, сможет приобрести эти же вещи за небольшое пожертвование, которое позволит магазину быть самоокупаемым. О том, как зародилась сама идея проекта «5 Жизней», какие мнения существуют на данный счет и какая сумма необходима для развития проекта, корреспонденту «ВС» рассказала молодой предприниматель Наталья Меркулова.

С квартиры на квартиру
Каждому из нас периодически приходится задаваться вопросом, куда деть различные вещи, накопившиеся на антресолях, и наша собеседница не стала здесь исключением. «Эта идея приходила ко мне неоднократно, учитывая, что за последние 10 лет я переезжала 13 раз - с квартиры на квартиру, а за пределами родной Мордовии - даже из города в город, - пояснила Наталья Меркулова. - Я архитектор по образованию, и мне очень важно, как выглядит мое жилье. Поэтому постоянно приходилось что-то покупать для временного пользования, хотя я бы с удовольствием приобрела вещи, побывавшие в употреблении. Прежде всего, с целью экономии. К тому же в момент переезда сразу же возникает вопрос, куда все это девать».

И если только прислушаться к нашему окружению, таких историй, когда человек не знает, куда ему деть добротную, но уже фактически ненужную вещь, тысячи. Специально искать пункты приема, копаясь в интернете, откровенно говоря, мало кто настроен. Поэтому чаще всего все отправляется в мусор, а ведь могло бы порадовать, возможно, еще не одного человека. Как отметила Наталья Меркулова, выбирая название для своего будущего магазина, она руководствовалась тем, что семь жизней для одной вещи как-то все-таки многовато, две - совсем мало, а вот пять, пожалуй, самое оптимальное число.  

Boomstarter
На сегодняшний день, благодаря сбору средств на международной краудфандинговой платформе Boomstarter, для запуска проекта «5 Жизней» накоплено 6% от необходимой суммы. Но в ближайшие месяцы, по словам организатора, будет проводиться активная работа. Первоочередная цель - выйти на представителей бизнеса и власти, так как подготовку к открытию хотелось бы начать уже в этом году.
Посильную помощь «5 Жизням» в настоящее время оказали 162 человека. Одним из тех, кто запомнился организатору сбора, стал молодой человек из Иркутска, который не имеет никакого отношения к Мордовии, но откликнулся один из первых. Все, кто поможет или уже успел помочь реализации проекта, переведя комфортную сумму, получат за нее вознаграждение в виде абонемента на размещение вещей на продажу. Финансовая поддержка необходима для закупки техники и оборудования, а также на первые два месяца аренды помещения. В дальнейшем, по словам организатора, магазин способен выйти на самоокупаемость.

По подсчетам Натальи Меркуловой, всего для реализации проекта требуется 850 тысяч рублей, из которых на покупку оборудования уйдут 325 тысяч, на иную технику - 60, на расходные материалы - 15, на косметический ремонт помещения - 100, на изготовление вывески - 5, на рекламу - 20, на аренду помещения (на 2 месяца) - 70, на зарплату продавцам (на 2 месяца) - 100 тысяч, на комиссию платежной системы (3,5%) - 29,750, на налоги (6%) - 49 215, на непредвиденные расходы, консультации юристов, бухгалтерию, согласование с инстанциями (10%) - 76 035.

Как оказалось, собрать обозначенные средства не так-то просто, так как не каждая платформа идет навстречу. К примеру, «Планета» запрашивает высокий процент - в размере 10%. Но как удалось выяснить Наталье, основателями выбранной ею платформы Boomstarter являются уроженцы Мордовии. Их подход, по ее словам, совершенно иной, и даже можно договориться о некоторых уступках - допустим, продлить время сбора.

На чужих ошибках
«Специально выезжала в Москву, чтобы пройтись по всем благотворительным магазинам и посмотреть, как там все устроено. Консультировалась с владельцами, что позволяет им оставаться на плаву и с чем приходится сталкиваться, - рассказала Наталья Меркулова. - В Поволжье, насколько мне известно, подобные магазины существуют в Самаре и в Нижнем Новгороде. В ближайшее время намереваюсь там обязательно побывать. Но одно могу сказать точно: нет единого рецепта, как создать такой магазин. В различных регионах нашей страны менталитет у населения разный, и этот фактор тоже нельзя не принимать во внимание. Франшиз благотворительных магазинов не существует. В будущем, если все наладится, хотелось бы открыть филиалы в райцентрах. Но пока не будет запущен первый магазин, о перспективах рассуждать рано».

Учитывая, что у нас достаточно распространены секонд-хенды, в такую затею готов поверить не каждый. Но организатор проекта твердо верит в добрые сердца людей и постарается сделать так, чтобы у ее магазина было ключевое отличие - богатый ассортимент должен соседствовать с комфортом (современный сервис, удобные примерочные, приятная музыка, вежливый персонал). Не исключено, что наиболее активным покупателям, выбравшим большой объем товаров, будет предоставляться услуга бесплатного такси. «После того как вещи попадут в магазин, предполагается их обработка, и только после этого они попадут на прилавок», - подчеркивает Наталья Меркулова.

Мария ЕРИНА

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости

«Нарния» по-мордовски

В Саранске полицейские обнаружили квартиру, набитую наркотой,  -  травку выращивали в бельевом шкафу

Технологии на экспорт

Светотехнические перспективы Мордовии на Африканском континенте отмечены на федеральном уровне

Деньги на ветер

Уж сколько раз СМИ предупреждали людей, как легко сегодня попасться на уловки аферистов, изобретающих новые способы обмана и успешно...