По мосту на Северо-Восточном шоссе с 25 июля будет прекращено движение транспортных средств

Наш город

В ходе очередного планового осмотра специалисты  КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» выявили большую трещину крайней опоры с оголением арматурного каркаса путепровода №1 на автодороге №5.

Об этом было доложено Главе города Петру Тултаеву. Со всеми ответственными службами мэр Саранска встретился у путепровода. После осмотра был вынесен вердикт: необходимо срочно сделать экспертизу. Пока она готовилась, аварийную опору решено было укрепить металлическим каркасом, а по путепроводу ограничить движение до 40 км/ч, выставить дополнительные отбойники.

Эксперты ФГБОУ ВО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» вынесли заключение, что стойка 5 опоры № 3 на момент контроля утратила значительную долю несущей способности и находится в аварийном состоянии. Пять стержней рабочей арматуры диаметром 40 мм вместе с 6 см защитного слоя бетона оторвались от каркаса (всего в сечении 14 стержней диаметром 40 мм). Их выпучивает наружу. Хомуты поперечной арматуры оторваны. Отслоение бетона от арматуры наблюдается и на значительной части смежной грани. В нижней части стойки вертикальная арматура, оторванная от бетона, не имеет больших коррозионных повреждений, что говорит о недавно происшедшей деформации. В верхней опорной части стойки имеются наклонные трещины, свидетельствующие об исчерпании несущей способности. Мнение экспертов было однозначным: в связи дефектами, являющимися опасными и критическими, снижающими грузоподъёмность и безопасность движения, а также прогрессирующим ростом повреждений, признать путепровод № 1 на автодороге № 5 аварийным и закрыть движение по нему с выбором объездных автодорог.

24 июля под путепроводом Петр Тултаев вновь встретился со всеми заинтересованными лицами.

«В том, что мост аварийный, виноватых искать нет смысла. Мост находится на одной из основных артерий города, соединяющих два микрорайона. Кроме этого, по нему проходит много большегрузного транзитного транспорта. Наши специалисты вместе со специалистами университета в последние годы ведут активный мониторинг всех мостов в городе. Мы знали, в каком состоянии находится мост, наблюдали, но в последнее время разрушительные процессы активизировались. Образовалась большая глубокая трещина в одной из опор. Другие опоры, стойки, ригели тоже находятся в плачевном состоянии. Ремонтировать его нет смысла. Хотя сначала рассматривался и такой вариант, но эксперты сделали вывод однозначный, что это невозможно. Трещины практически по всей конструкции путепровода. По сути, придется строить новый путепровод. К разборке моста приступят с завтрашнего дня», - рассказал  Петр Тултаев.

Под путепроводом действующие железнодорожные пути, которые используются достаточно интенсивно: в день по ним проходит от 300 до 400 вагонов. Но, как отметил Глава Саранска, сейчас с РЖД достигнуто предварительное соглашение, согласно которому для выполнения работ будут предоставлены «окна». Кроме того, с РЖД будет согласовываться график производства работ.
Путепровод был построен в 1968 году. Его протяженность 46,1 м, ширина проезжей части -  около 14 м, высота - 7,17 м. Когда строился мост, 50 лет назад, он не был рассчитан на те нагрузки, которые испытывает сегодня. Эксперты однозначно говорят: срок эксплуатации таких сооружений 50 лет, а капитальный ремонт необходимо делать хотя бы раз в 25 лет. Этот путепровод капитально не ремонтировался ни разу. Менялось лишь асфальтобетонное покрытие моста. На протяжении многих лет в Саранске не было даже службы, которая бы следила за состоянием мостов. Она была создана после случая с Химмашевским мостом в 2013 году. Теперь проводятся регулярные осмотры всех путепроводов в столице Мордовии. В последний раз детальный осмотр путепровода № 1 на Северо-Восточном шоссе проводился несколько дней назад. Тогда и было выявлено аварийное состояние несущей опоры. Специалисты отмечают, что трещина имеет тенденцию к увеличению. В связи с этим движение транспортных средств на путепроводе № 1 на автодороге № 5 (в районе здания № 3 по Северо-Восточному шоссе) города Саранска временно прекращается с 00:00 25 июля до 24:00 28 декабря. Будет закрыт участок протяженностью около 150 метров.

«Будем активно работать и предполагаем, что в конце декабря мост откроется. Конечно, людям придется испытать неудобства. Но закрытие моста вынужденная мера, чтобы избежать наихудшего. Ориентировочная стоимость строительства путепровода - 120 млн рублей. Средства на это будем изыскивать из городского бюджета, но надеемся, что республиканский бюджет нам тоже поможет», - сказал мэр Саранска Петр Тултаев.

Эксперты также отмечают, что во время строительства моста, в 1968 году, не все было рассчитано должным образом, а стойки моста, вероятнее всего, изготавливались вблизи места установки в дощатой опалубке из бетона на песчано-гравийной смеси и характеризуются низкой прочностью. Кроме того, при строительстве путепровода он не был рассчитан на столь интенсивный трафик движения, а проходящие под мостом железнодорожные составы также оказывают негативное воздействие на несущие конструкции.
Невооруженным глазом видно, что по всей конструкции сооружения бетон сильно деформирован, поверхность отшелушивается по всей площади, на ригелях имеется слой щебня высотой до 10 см. Специалисты подчеркивают, что ригели центральных опор плохо провибрированы, при бетонировании низ опалубки прогибался, что привело к видимому искривлению нижней грани. По причине высокой пористости бетона ригелей над опорами № 2 и № 3 наблюдается сильное коррозионное повреждение указанных ригелей. Трещины главным образом горизонтальные вдоль арматуры. Серьёзно повреждёны бетон и арматура ригеля над стойкой № 3, опасно снижена его несущая способность - техническое состояние его ограниченно работоспособное. В таком состоянии сейчас находятся и большинство стоек. Усугубляет это состояние общий дефект, допущенный при изготовлении конструкций стоек: каркасы рабочей арматуры при заливке смещались к низу опалубки.

В связи с закрытием путепровода маршруты общественного транспорта - троллейбус № 10 и автобус № 23, следующие по Северо-Восточному шоссе, с 06:00 25 июля изменят схемы движения. Троллейбусы № 10 будут заменены автобусами, на которых будут специальные указатели. На время капитального ремонта моста маршруты № 10 и № 23 будут следовать по улице Косарева до Северного обхода Саранска, затем по Александровскому шоссе и вернутся на свой привычный маршрут.

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости