Мордовия - один из самых позитивных регионов России - так считают зарубежные СМИ

Социум

Эксперты аналитического агентства «Смыслография» провели исследование представленности российских регионов в глобальном информационном поле. По итогам составленного ими коммуникационного рейтинга регионов страны в зарубежных средствах массовой информации Мордовия поднялась сразу на 31 пункт, поделив 5-6 места с Самарской областью.

Если учесть, что в рейтинге «Смыслографии» находит отражение не только число упоминаний в зарубежных СМИ, но и качественная составляющая публикаций, рекордные показатели республики выглядят еще более впечатляющими. Ровно настолько, что отдельные комментаторы заговорили даже о своеобразном «мордовском феномене». И что особенно важно, этот позитивный информационный образ республики становится наиболее заметным на фоне санкционной истерии, царящей в ряде западных СМИ.
А вот мнения относительно причин столь позитивного отношения иностранных масс-медиа к Мордовии разделились. Некоторые информационные агентства поспешили связать это со спортом - местная футбольная команда довольно уверенно выступает в российской Премьер-лиге, а первенство планеты 2018 года, матчи которого пройдут в том числе и в Саранске, только подогревают интерес к республике. Мордовия отметилась и мощным участием в зимней Олимпиаде. Золотое достижение бобслеиста Александра Зубкова, представляющего нашу республику, стало одним из самых ярких моментов успеха российской команды на играх в Сочи (заметим, что Александр Зубков нес флаг России на открытии Олимпиады, а на церемонии закрытия занял место рядом с Президентом России Владимиром Путиным).
Другие утверждают, что помимо спортивных есть и иные слагаемые успеха. Замечена любопытная тенденция - всплеск интереса к Мордовии нередко возникал после положительных оценок, данных ей Президентом страны. А такое в 2014 году происходило, как известно, не единожды. Опять же в прошлом году Глава Мордовии Владимир Волков заявил о себе и на международном уровне - он совершил поездку в Республику Беларусь, где провел ряд довольно успешных переговоров и был принят Президентом Александром Лукашенко. И прозвучавшие там заявления получили широкую международную огласку. Не могли не найти отражения в зарубежных СМИ и инновационные проекты Мордовии, в том числе в области импортозамещения. Тут и завершение строительства оптоволоконного завода, и серийный выпуск уникальных светодиодных светильников на совместном российско-южнокорейском предприятии «Непес-Рус», и проект по производству солнечных батарей на базе ОАО «Электровыпрямитель». Да и о группе компаний «Талина» - одном из крупнейших на данный момент производителе мясных продуктов в России - специализированные иностранные издания рассказывают часто и много.
Отменные отзывы в наших и зарубежных СМИ получил и проведенный в Саранске минувшим летом фестиваль болельщиков ФИФА, названный в числе самых успешных массовых мероприятий 2014 года.
- Безусловно, дело здесь не только в «футбольном» и «спортивном» факторах, но и в других способах, с помощью которых на Западе формируется позитивный имидж российских регионов, - полагает известный российский политтехнолог Дмитрий Орлов. - Формирование позитивного имиджа - сложная и многофакторная задача. Территория должна благоприятно восприниматься Кремлем, гражданами России, региональными элитами. А еще - инвесторами, в том числе иностранными, экспертным сообществом, населением стран, обеспечивающих региону значительный поток туристов. Так что сама оценка информационной активности субъектов Федерации в западных СМИ - шаг вполне логичный и нужный.
Есть и другие обстоятельства, влияющие на рейтинговые позиции регионов. Не секрет, что зарубежные СМИ при описании происходящих здесь событий частенько опираются на публикации российских коллег. Таким образом, именно наши печатные и интернет-издания, радио и телевидение во многом и формируют этот самый общий позитивный фон. При этом уровень мордовских СМИ оценивается достаточно высоко. Они регулярно акцентируют внимание на главных вопросах развития республики, не заполоняя все информационное пространство только жареными или скандальными фактами, интересными только в определенный момент времени.
- Любой рейтинг, профессионально проведенный по корректной методике, есть благо, - убежден аналитик Сергей Смирнов. - Особенно если он регулярный, когда можно говорить не просто о каких-то баллах, но и о динамике... Вместе с тем регионам не стоит самостоятельно заниматься продвижением информации в англоязычном медиаполе (даже если для этого привлекаются специализированные агентства). Большая часть «региональных» материалов в англоязычных (или любых иных иноязычных) медиа - это перепечатки из российских (в первую очередь федеральных) СМИ. Поэтому самая правильная стратегия - создавать побольше позитивных, актуальных и резонансных информационных поводов, которые были бы интересны не только российскому, но и зарубежному читателю/зрителю/слушателю/пользователю. Регионы - лидеры рейтинга - эти поводы, очевидно, создали.
От себя добавим, что Мордовия, представленная в иностранных СМИ как современная, многогранная, развитая и успешная территория, никогда не тратилась на укрепление своего имиджа за границей. Равно как и не прибегала к услугам тех самых специализированных PR-агентств.

Поделиться в соц. сетях:

Случайные новости